ОШОСИ – БОЖЕСТВЕННЫЙ ОХОТНИК

Что может быть лучше, чем отправится в лес в самый теплый период Колеса Года? Пожалуй только отправиться туда дважды. Общение с лесными духами - то, что близко очень многим практикам. И в данном выпуске мне бы хотелось рассказать вам об одном из обитателей леса - Ошоси.
Ошоси является духом Ориша традиций Сантерии (Ифа), Умбанды и других Афро-течений. Его называют Божественным Охотником, потому что Ошоси всегда попадает в свою цель! Неотъемлемые атрибуты - лук и стрелы, с помощью которых и охотится Ошоси. Согласно легендам, ничто не может остановить стрелу, выпущенную им.
Как уже упоминалось выше, Ошоси является духом леса. Но его сфера деятельности не ограничивается только лишь «делами лесными», а охотится он не только на животных. К этому Ориша обращаются со всеми вопросами, связанными с достижением целей. Говорят, что если Ошоси взялся за дело, то оно непременно будет выполнено. Так же он ассоциируется с делами справедливости - наказывает действительно виновных и защищает непричастных. По одному из сказаний, Ошоси убил свою мать, чтобы восстановить справедливость. У Ошоси просят покровительства в суде, защиту в тюрьмах, да и вообще когда нужно разрешить какую-либо несправедливость. Но стоит быть осторожным - справедливость Ошоси слепа и возмездие настигнет виновного, кто-бы то не был.
Но и это еще не все! В связи с его ролью охотника и защитника, Ошоси имеет превосходное вИдение. Его часто призывают на ритуалы прорицания. При помощи своих стрел он способен передавать духовные послания людям. Так же Ошоси является шаманом и может щедро поделиться знаниями со своими последователями.
Ошоси почти всегда изображают с луком и стрелами, что символизирует его статус превосходного охотника. Часто он носит головной убор, украшенный рогами либо перьями. Его цвета - зеленый, желтый, синий и фиолетовый (в зависимости от конкретной традиции).
Нередко можно встретить изображения Ошоси вместе с Огуном - Ориша железа и войны. Это связанно с тем, что по одной из легенд, эти два Ориша помогали друг другу в охоте. Эту легенду вы сможете прочитать в конце статьи.
В некоторых традициях, где все еще активно используются христианские атрибуты (это все религиозный синкретизм) для Ошоси используют изображения католического Святого Норберта.
Священным днем Ошоси является 6 июня (в разных традициях дата может отличаться. Например, так же часто называют 20 января), а день недели, посвященный этому Ориша - четверг. Но опять же, чтобы соприкоснуться с силой Ошоси, мы вполне можем обратиться к нему в любой другой день!

Алтарь Ошоси
Лучшем алтарем для Ошоси, конечно же, будет лесная поляна! Но мы без проблем можем разложить и домашний алтарь. Принципы установки домашнего алтаря не сильно отличаются от того, что я рассказывал в предыдущей статье, но вот атрибуты для Ошоси конечно будут другие.
Итак, мы выбрали место, будь то дома или в лесу, подготовили пространство удобным и привычным нам способом. Далее можно постелить алтарную скатерть, если таковая имеется. Она может быть одного из цветов, которые ассоциируются с Ошоси (напомню: зеленый, желтый, синий или фиолетовый). На алтарь можно поместить изображение Ошоси - распечатанную картинку или статуэтку. Еще можно использовать изображения католического Святого Норберта, если чувствуете, что «христианские маски» Ориша вам откликаются. Так же можно украсить алтарь статуэтками или картинками животных - с Ошоси часто связывают собак и хищных птиц. Рога, небольшой лук и стрелы, удочка и крючок, ветка лесного растения - все это будет вполне уместно для алтаря Ошоси. Священное число Ошоси - 7 (а так же 3 и 4, сумма которых в итоге дает 7). С этим тоже можно поиграть. Например, вы можете выложить семь свечей тех цветов, с которыми ассоциируете Ошоси; изготовить семь миниатюрных (или полноразмерных, почему нет) стрел и тоже выложить на алтарь. В качестве благовония можно использовать пион и базилик, а так же какие-нибудь лесные запахи. Большинство традиционных растений Ошоси сложно найти в наших краях, поэтому я и предлагаю заменить их чем-то «лесным», более доступным нам.
В качестве подношения для Ошоси на алтарь можно разместить его любимую пищу, например: вареную кукурузу (початки) с сахаром, бананы, гранат, виноград, гуаву или сливу. Так же он любит животных, на которых принято охотится. Буквально охотится на животных, конечно, не стоит. Достаточно просто купить немного сырого мяса и предложить его в дар Ошоси. Часто Ошоси предлагают «белый» алкоголь - водку, джин, белый ром и пр.
Как и в случае с Ошун, вы безусловно можете обратиться к Ошоси, попросить его о помощи или просто пообщаться с ним. Позовите этого Ориша и попросите благословить ваш алтарь. Можете использовать для это импровизированные слова, написать свое воззвание или воспользоваться тем, что приведу я. Так же можно включить ритуальную музыку, посвященную Ошоси.

Гимн Ошоси:

Слушайте ветер! Слушайте лес! Всё поёт песню Охотника! Когда дерево склонилось от дуновения - Знайте - это Он натянул свою тетиву! Когда свист пронзил вязкую тишину лесной чащи - Знайте - это он выпустил стрелу! Когда пыль из под копыт бегущего стада осела - Знайте - он достиг цели! Ведь Он - хранитель леса, непревзойденный охотник, и имя ему Ошоси!
И каждый, входящий под лесную сень и чтящий Его законы - брат или сестра ему, верный товарищ. Так почтим Короля - чтобы в жилах наших заструилась зелëная кровь. Так восславим Короля - чтобы спелые ягоды сами падали в руки. Так позовëм же Короля - чтобы наши глаза безопасно миновали острые ветви.
Приди к нам, Ошоси, искусный охотник, лесной господин!

Этот гимн мы писали совместно с Яной Крафт для нашего ритуала Ошоси.

Патакин (легенда) об Ошоси и Огуне:
Ошоси всегда был лучшим из охотников. Его стрела никогда не упускала цели. Однако леса, в которых он охотился, были настолько густыми, что Ошоси просто не мог добраться до убитого животного; у него совсем не было еды. У Огуна (Ориша железа и войны) была очень похожая проблема - никто не мог прорубить путь через густую чащу быстрее, чем он; но у него совершенно не получалось убить животное, потому что они всегда ускользали . Отчаявшись, каждый из них пошел к Орунмила, чтобы получить от него предсказание и совет. Орунмила поручил каждому из них совершить Эбо (подношение) в лесу. Как Огун, так и Ошоси послушались совета и отправились в лес. После того, как подношение было совершенно, Ошоси и Огун неожиданно встретились в лесу и завели разговор. Так они узнали о проблемах друг-друга и поняли, что могли бы работать сообща. Ошоси стрелял в жертв из своего лука, в то время как Огун прорубал путь к добыче своим мачете. Вот почему Ошоси - Охотник, всегда идет с Огуном - владельцем железа.

Виталий, викканский жрец, последователь АКТ

СПОНТАННЫЕ РИТУАЛЫ

Если вы имеете хоть какое-то представлении о магии, чародействе и колдовстве, пусть даже почерпнутое из фэнтэзи, то в вашем сознании наверняка закрепились два противоположных образа того, как творится магия. Первый способ колдовства предполагает долгую подготовку, вычисление оптимальной даты и положения небесных тел, многодневный пост и убийство парочки безвинных смертных ради обретения заветных ингредиентов. Второй способ выглядит куда проще: сорвал травинку, хлопнул в ладоши, попросил Силы помочь по-братски — и вот тебе результат.
В жизни дела обстоят схожим образом. Есть те маги (ведьмы, колдуны, чародеи — в настоящей статье я буду использовать эти слова как синонимы), кто допускает в своей практике спонтанные ритуалы с минимумом подготовки — и, что важнее, такие ритуалы у них работают! — и те, кто полагает такой метод совершенно не допустимым. Давайте попробуем разобраться, кто же прав.
Начну со спойлера: правы по-своему и те, и другие. Дьявол, как водится, кроется в деталях. Здесь надо бы углубиться в теорию того, как вообще работает магия, однако об эту тему ежедневно и ежечасно ломается столько копий, что в рамках настоящей статьи я не рискну дать сколько-нибудь пространное объяснение, ограничившись парой тезисов. Сразу оговорюсь, что, как водится, веду речь лишь о своей практике и/или тех практиках, с которыми сталкивалась лично, посему моё мнение не может являться истиной в последней инстанции (а может ли быть таковой вообще чьë угодно мнение, вот вопрос).
Итак, обратившись к трудам дедушки Кроули, мы выясним, что магия есть наука и искусство производить изменения в мире в соответствии с собственной Волей. Каким образом мы можем вызывать такие изменения? Я предлагаю следующие варианты: обратившись к Силам высшего порядка, посредством Сил низшего порядка и воспользовавшись собственными силами (сюда же я отношу применение различных артефактов).
Важнейшими аспектами истинной магии (а не той, что происходит у нас в голове), по Кроули, является предсказуемость результатов ритуала и их воспроизводимость. То есть стремиться надо к такому уровню опыта, когда вы точно знаете: три условных плевка через плечо возымеют такой-то и такой-то эффект на вашего врага, сколько бы раз вы ни совершили эти три плевка в сходных обстоятельствах.
Звучит отлично, однако Кроули, в своём стремлении к математичности и наукообразности, упустил важнейшую, на мой взгляд, идею. Дело в том, что магия, как бы ни хотелось, это не школьная математика, не Евклидова геометрия, и даже не физика из учебника за восьмой класс — магия работает в первую очереди с человеком, а многие аспекты человеческого функционирования — реальные белые пятна. Кроме того, результат ритуала может зависеть от множества переменных. Мы можем рассчитать планетарные часы, географическую точку Работы, подобрать идеальные ингредиенты — но мы никак не можем быть стопроцентно уверены в благоволении Сил, к которым мы обращаемся. Чем выше Сила, тем меньше нашего контроля в Работе, правило просто.
Суть моей пространной тирады сводится к следующему: как бы нам ни хотелось достичь в магии уровня воспроизводимости, как у компьютерной программы, шансы на это крайне невелики. На практике это означает, что можно потратить уйму ресурсов на подготовку, но всё равно останется немалая вероятность неуспеха. И наоборот: можно поколдовать спонтанно — и получить результат, превосходящий все ожидания.
Вот мы и ответили на главный вопрос статьи. Да, в моей картине мира спонтанные ритуалы работают и могут применяться наравне с тщательно подготовленными. Давайте теперь проговорим несколько подробностей.
Следует сказать, что некоторые типы ритуалов более "терпимы" к спонтанности, чем другие. Выше я грубо разделила Работу на три способа осуществления, и в рамках каждого из них есть варианты колдовства, требующие большей и, соответственно, меньшей подготовки.
Возьмём работу с Силами высшего порядка — например, богами или околобожественными духами (как в афро-карибских традициях). Здесь так же, как и при рассуждениях о природе магии, можно заблудиться в философских и теософских дебрях в попытках ответить на вопрос, а кто же такие боги, однако своим студентам, ученикам и коллегам я рекомендую относиться к Силам как к отдельным личностям — да, иной, чем у человека, природы, но обладающим при том характером, настроением, целями и потребностями. Эта предпосылка делает дальнейшие рассуждения достаточно логичными и простыми. Если наш визави (к которому вы, к тому же, обращаетесь за помощью) стар, обладает тяжёлым характером, либо вы встречаетесь с ним редко, а то и впервые — следует тщательно подготовиться к аудиенции. Если же вы с божеством хорошо знакомы, тем паче имеете заключённый договор, а характер у Силы лëгкий и отходчивый — то тут допустимо и спонтанное обращение, собранное из того, что есть в доступе. Тем не менее, бывает и так, что строгое незнакомое божество помогает нам в настоящей беде, а "своë-родное" упрямится и не хочет общаться, даже если мы приглашаем его на тщательно подготовленное свидание. Повторюсь, в том, что касается высших Сил, достаточно малый процент вещей находятся в сфере нашего контроля.
Похоже дела обстоят и с Силами низшего порядка — демонами, бесами, фамильярами, элементалями и т.д. Если сущность — ваш контрактëр, то действовать можно спонтанно. Если же нет — лучше потратить дополнительное время и ресурс на подготовку. Из моего личного опыта следует, что работа с низшими Силами требует даже большего тщания, чем с высшими, поскольку первые чаще склонны проявлять обидчивость, заносчивость, мстительность и другие мелочные качества.
Особняком стоит обращение к духам местности. Здесь можно посоветовать следующий алгоритм: если вы заранее знаете, что идёте к месту силы — постарайтесь приберечь хорошие, нужные духам подношения заранее. Если же вы, оказавшись в определённом месте, ощутили навязчивую потребность провести ритуал — по возможности не отказывайте себе. Интуиция и связанная с ней спонтанность — важнейшие инструменты магии.
Наконец, что касается колдовства собственными силами. Тут работает тот же принцип, что и с мирскими навыками и умениями. Как в случае с любым искусством, за кажущейся лёгкостью исполнения могут стоять году упорного труда, проб и ошибок. Если вы умеете от рождения дотрагиваться языком до носа или видеть духи умерших — вы сделаете это без дополнительной подготовки в любой или почти любой момент. Если же вы только учитесь жарить оладушки или делать приворот, то вам может потребоваться дополнительная подготовка для каждого опыта, а результат вас не всегда будет радовать.
Отдельно я хочу поговорить о таком явлении, как "алтари с Алиэкспресс". Не имею ничего против маркетплейсов как таковых — под этим эпитетом я подразумеваю алтари (не важно, постоянные или временные под конкретный ритуал), собранные из заведомо дешёвых элементов, без должного прилежания и уважения к тем Силам, которым они предназначены. Разумеется, я не разделяю уверенности дважды уже упомянутого Пророка в том, что венец для Мессы должен быть непременно золотым с инкрустацией драгоценными камнями, иначе "не сработает". Однако это то, к чему, на мой взгляд, следует стремиться. У всех, очевидно, разные финансовые возможности — и именно исходя из них нам следует предлагать Силам самое лучшее из того, что мы можем позволить себе. Никакие алтари не должны быть собраны по принципу "нá тебе, боже, что нам негоже". Применительно к спонтанным ритуалам это означает примерно следующее: из доступных вариантов угощения и причастия покупать самое лучшее, если Силам понравилась какая-то ваша вещь — дарить, и т.д. Конечно, когда речь о ритуале, построенном сугубо на ваших личных способностях и навыках, то здесь уместно действовать, как считаете удобным, и применять те вспомогательные элементы, которые под рукой.
Итак, резюмируем сказанное. По моему скромному опыту, спонтанные ритуалы — прекрасная и рабочая часть практики, пусть и с некоторыми оговорками. Однако по перечисленным выше (прямо или косвенно) причинам полагаться лишь на них я считаю самонадеянным. Регулярность и прилежность — залог любой успешной Работы, в том числе и магической. Желаю вам именно их на вашем пути. Будьте благословенны и творите вашу Волю.
Soror Inari (Яна Крафт), Тбилиси, май 2023

РЕЦЕПТЫ ЛИТЫ

Летнее солнцестояние – древнее время магии, огромные костры разжигаются на вершинах холмов в честь солнца. Это классическое время для магии любого рода. Лучше всего заниматься любовной или защитной магией. Но мы поговорим о кухонной магии, что поставить на праздничный стол. Какие-то из этих блюд необходимо готовить заранее, какие-то можно приготовить из простых продуктов из ближайшего магазина.

Вино из ромашки
Ромашка хорошо успокаивает и расслабляет. Перед любым ритуалом можно выпить отвар или вино из ромашки дабы успокоить и очистить свой разум.

Рецепт:
4 стакана красного или белого вина
1/4 стакана сушеных цветков ромашки
1 ст.л лимонной цедры
1 ст.л апельсиновой цедры
2 – 3 ложки коричневого сахара

Все ингредиенты поместить в стеклянную банку с хорошо притёртой крышкой, и поставить в темное прохладное место примерно на неделю. Если вино взять креплёное, то хватит 2 – 3 дней. Затем вино необходимо процедить. Пить холодным.

Сырный пирог
В английских деревнях существовала традиция брать три большие головки сыра на Имболк и украшать их цветами. Эти сыры раскладывались на носилки так же украшенные цветами, и проносились по всему поселению. Головки сыра приносили к церкви и 3 раза крутили по часовой стрелке вокруг своей оси.
В классическом рецепте сырный пирог украшается цветками бузины так как она начинает цвести в июне. Но вы можете украсить любыми цветками, например бархатцев, ромашки или шиповника.

Рецепт:
350 гр. сухого пресованого творога без жидкости.
1/2 стакана сахара
1/2 панировочных сухарей
4 яичных белка
Свежие цветы

Взбейте творог, сахар, сухари и яичные белки. Лучше делать это с помощью блендрера. Если блендера нет, то творог нужно протереть с белками через сито и измельчить сухари с помощью скалки или в ступке.
Масса должна быть однородной. Аккуратно положите цветки в подготовленную форму и залейте смесью. Выпекайте в духовке около 45 минут при 175 градусах. Пирог можно подавать как в холодном, так и в горячем виде.
Секрет от ведьмы: если ваша духовка не имеет регулятора температуры, то поставьте в неё вместе с выпечкой тару с водой. Так пирог не пригорит.

Зелёный шпинат с чесноком

900 гр. листьев шпината
1/2 стакана воды
1 ст.л сливочного масла
1 ст.л муки
1 ст.л сметаны
1 чл.л подавленного чеснока
1 взбитое яйцо
Соль и перец по вкусу

Помойте и просушите листья шпината. Опустите листья в кипящую на слабом огне воду на 5 минут, это лучше делать положив листья в металлическое сито. Ополосните водой, отожмите, взбейте в блендере, вместо блендера можно использовать мясорубку или так же протереть через сито, если держать листья в воде 10 минут. Растопите масло и смешайте с мукой, что бы получилась мягкая паста. Добавьте в неё шпинат, сметану чеснок, яйцо, соль и перец. Перемешайте. Положите на сковороду, прогрейте. Можете подавать на стол. Я использую как намазку на свежий хлеб.
Секрет от ведьмы: смесь можно сделать мягче, если чеснок предварительно запечь, завернув в фольгу вместе с сливочным или оливковым маслом.

Жареная свинина со сливками по-шотландски

50 гр. сливочного масла
1 ст.л растительного масла
4 луковицы среднего размера
4 куска (по 170 гр) ростбифа из свиного костреца
Соль и перец по вкусу
2 стакана грибов
4 ст.л ложка сливок

Мелко нарежьте лук, обжарьте его в сливочном масле до золотистого цвета. Отложите в отдельную посуду. В этой же сковороде пожарьте мясо с двух сторон. Каждая сторона по 2 минуты. Положите мясо на лук, посолите и поперчите по вкус. В той же сковороде обжарьте грибы, убавьте огонь и добавьте сливки, их так же подсолите и поперчите. Залейте смесью мясо и лук и подайте на стол.
Совет от ведьмы: что бы сливки в блюде не свернулись не меняйте температуру и не накрывайте посуду крышкой во время готовки. Температура должна быть ровной.

На десерт:
К праздничному столу на Литу можно подать фрукты с мороженным, сиропом и креплёные сладкие вина.
Хорошего праздника и блаженны будьте!

О.Харза, кухонная ведьма
ПУТЬ ЛЕВОЙ РУКИ В МАГИИ

1. Введение
Путь левой руки в магии - это концепция и практика, которая отличается от традиционных путей и подходов в магическом и эзотерическом искусстве. Она привлекает внимание многих людей, заинтересованных в исследовании более темных, провокационных и нестандартных аспектов магии. Путь левой руки предоставляет возможность свободно и творчески использовать эти аспекты, часто сопряженные с запретными и непопулярными темами.
Значимость пути левой руки в магии проявляется в следующем. Во-первых, он предоставляет практикующим возможность исследовать и расширять их индивидуальность и уникальность. Путь левой руки поддерживает развитие личного стиля, предоставляет свободу выбора и позволяет магу формировать свои собственные практики и ритуалы, отражающие его личность и предпочтения.
Во-вторых, путь левой руки в магии признает искусство работы с энергией тьмы и теневыми аспектами человеческой природы. Он предлагает исследовать и понять темные энергии и силы, которые могут быть приведены в гармонию со светлыми аспектами жизни. Все это может помочь магу достичь баланса и глубокого понимания себя и окружающего мира.
В-третьих, путь левой руки порождает споры в обществе. Его провокационный и противоречивый характер может вызывать непонимание и даже осуждение. Однако именно благодаря этой противоречивости путь левой руки может помочь магу развить критическое мышление, смелость и уверенность в собственных убеждениях.
Впрочем, следует отметить, что путь левой руки не обязательно связан с негативными намерениями или вредоносной деятельностью. Это скорее путь самовыражения, свободы и творчества, где маг имеет возможность исследовать и принять свои индивидуальные предпочтения и уникальность, включая те аспекты, которые могут вызывать смущение или непонимание у других.
Важно отметить, что путь левой руки в магии не имеет строго определенных правил или универсального набора практик. Он представляет собой широкий спектр возможностей, которые каждый маг может интерпретировать и применять по своему усмотрению. Каждый практикующий выбирает свой собственный путь левой руки, и он может отличаться от пути других магов как в методах, так и в философии.

2. Экскурс в историю
Интерес к пути левой имеет глубокие корни и связан с различными культурами и эпохами.
Древние цивилизации: Уже в древних цивилизациях, таких как древнегреческая, египетская и индийская, можно обнаружить упоминания и изображения магических и духовных практик, которые относятся к пути левой руки. В этих культурах существовали группы практикующих, занимавшихся магией и теургией, отличной от традиционных обычаев и практик.
Европейская магия: В средневековой и ренессансной Европе появилась сильная связь между путем левой руки и магическими практиками вообще. В эти времена христианская церковь воспринимала едва ли не все формы магии как еретические или дьявольские, а практикующие маги часто подвергались преследованиям. Те, кто осмелился противостоять установленным порядкам и практиковать непопулярные формы магии, отождествляли себя с путем левой руки.
Оккультизм и эзотерические движения в 19-20 веках: В Европе и Северной Америке возникли различные оккультные и эзотерические движения, которые проявили интерес к пути левой руки. Многие из этих движений стремились исследовать темные и запретные аспекты магических практик, уходя от традиционных религиозных и моральных ограничений.
Современность: В настоящее время интерес к пути левой руки в магии продолжает расти. Множество магических традиций, групп и организаций предлагает практикующим возможность исследовать темные и провокационные аспекты магии и духовности. Интернет также сыграл значительную роль в распространении и популяризации пути левой. Благодаря доступу к информации и возможности общения с единомышленниками со всего мира, люди могут изучать и практиковать путь левой руки в более открытой и свободной среде.
Интерес к пути левой руки в магии часто объясняется стремлением к индивидуальности, самовыражению и свободе выбора. Этот путь привлекает людей, которые не желают ограничиваться традиционными нормами и предпочитают исследовать более табуированные или социально неприемлемые аспекты магии. Путь левой руки предоставляет им платформу для самовыражения, самоидентификации и поиска собственной дороги в мире магических практик.
Важно отметить, что путь левой руки в магии не является единственно правильным или превосходящим остальные. Он представляет собой один из множества подходов, доступных магам и эзотерикам. Каждый практикующий волен выбирать путь, который соответствует его убеждениям, целям и ценностям.
Интерес к пути левой руки отражает потребность людей развивать собственное мышление, исследовать новые горизонты и обретать свободу выбора в мире магических практик. Этот путь предлагает возможность глубокого понимания себя и своего места в мире, а также расширения границ искусства магии.

• Известные маги, связанные с путем левой руки.
Вот несколько примеров знаменитых магов, практиковавших путь левой руки:
Алистер Кроули (1875-1947): Британский оккультист и писатель, Кроули считается одной из самых известных и противоречивых фигур в истории магии. Он был представителем пути левой руки и основал несколько оккультных организаций, объединявших магические практики и философию.
Майкл Винайк (1932-2009): Винайк был известным американским магом, который пропагандировал и практиковал путь левой руки. Он был основателем Темного Христианского Культа, который интегрировал элементы темной магии и религиозной практики.
Хаим Сото-Акервель (1928-2002): Испанский маг и писатель, Сото-Акервель был известен своими исследованиями пути левой руки и магических традиций, связанных с некромантией и общением с духами.
Антон ЛаВей: Хотя это и не совсем магия в строгом смысле, сатанизм Ла Вея является религиозной философией, которая также ассоциируется с путем левой руки. Он был основан Антоном Ла Веем (1930-1997) и пропагандирует индивидуальную свободу, самоидентификацию и использование темных символов и практик.
Это лишь несколько примеров известных практикующих магов, связанных с путем левой руки.

3. Основные морально-этические и философские принципы
Основные принципы и философия пути левой руки в магии могут различаться в зависимости от конкретных традиций и практик, но в целом они могут включать следующее:
Индивидуальная воля: Путь левой руки в магии подчеркивает важность индивидуальной воли и свободы выбора. Практикующие на этом пути стремятся осознанно формировать свои собственные убеждения, ценности и практики, не подчиняясь традиционным ограничениям или внешним авторитетам.
Исследование темных аспектов: Путь левой руки в магии открывает возможности для изучения темных и теневых сторон человеческой природы и работы с ними. Это может включать исследование символики смерти, разрушения, табуированных практик и тем, которые обычно рассматриваются как запретные или неприемлемые.
Подчинение только себе: Философия пути левой руки в магии подчеркивает самоопределение и независимость. Практикующие стремятся быть себе хозяевами, принимать собственные решения и не подчиняться внешним нормам или авторитетам без должной рефлексии ивнутреннего согласия.
Эксперимент и инновация: Путь левой руки в магии часто привлекает тех, кто стремится к экспериментам и инновациям. Практикующие могут создавать свои собственные методы, ритуалы и символику, а также экспериментировать с различными техниками и подходами, чтобы расширить свои границы и достичь своих целей.
Самосовершенствование: Путь левой руки в магии подразумевает индивидуальное развитие и самосовершенствование. Практикующие стремятся развить свои способности, осознанность и магическую силу, чтобы достичь своих целей и максимально раскрыть свой потенциал.
Понимание темной и светлой сторон: В философии пути левой руки особое внимание уделяется принятию как темных, так и светлых аспектов жизни и магической практики. Практикующие признают, что баланс между этими двумя аспектами необходим для гармонии и развития.
Табу и противоречия: Практики пути левой руки часто сознательно нарушают традиционные табу и совершают провокации. Они могут исследовать и использовать запретные символы, практики и энергии в своей работе, считая, что такие элементы имеют свою ценность и могут способствовать личностному и магическому развитию.
• Исследование свободы воли и индивидуальности как важных аспектов пути левой руки.
Свобода воли и индивидуальность в пути левой руки могут быть противопоставлены некоторым аспектам христианской традиции, особенно идее покорности богу. В христианстве покорность перед богом и подчинение его воле рассматриваются как ценности и добродетели.
В пути левой руки, однако, акцент делается на индивидуальности и самоопределении. Практикующие этот путь стремятся быть самими собой и выражать свою уникальность в магической практике. Они отвергают идею полной покорности или подчинения внешним авторитетам, включая божественные силы.
Практикующие пути левой руки часто признают свою внутреннюю силу и способность формировать свою собственную реальность. Они считают, что свобода воли и индивидуальность позволяют им находить свой уникальный путь к магическому развитию и самосовершенствованию.
• Использование непопулярных или табуированных методов и символики.
В пути левой руки в магии обычно присутствует интерес к использованию непопулярных или табуированных методов и символики. Это может включать экспериментирование с запретными или противоречивыми практиками, символами и энергиями. Вот некоторые примеры в этом контексте:
Исследование запретного: Практикующие пути левой руки могут быть заинтересованы в изучении и использовании практик и символов, которые обычно считаются запретными или неприемлемыми. Это может включать работу с тьмой, смертью, табуированными богами или демонами. Использование таких элементов может помочь развить понимание темных аспектов жизни и магии и установить над ними контроль.
Осознание табу и противоречий: Путь левой руки в магии может вызывать противоречия и нарушать традиционные нормы и ожидания. Практикующие пути левой руки могут осознанно работать с элементами, которые вызывают сопротивление или неодобрение со стороны общества или даже других магических традиций. Это может быть вызвано желанием исследовать границы и расширить свои магические возможности.
Объединение тьмы и света: В пути левой руки практикующие стремятся обрести баланс между тьмой и светом, интегрируя их аспекты в свою магическую практику. Они признают, что и тьма, и свет имеют свою ценность и могут способствовать личному и магическому развитию. Использование непопулярных или табуированных методов и символики может помочь достичь этого баланса и расширить понимание магических сил.
Последователи пути левой руки могут использовать разнообразные символы, которые обычно считаются табуированными или вызывающими отторжение в обществе. Ниже приведены некоторые из таких символов:
Пентаграмма вершиной вниз: Пентаграмма с вершиной, обращенной вниз, часто ассоциируется с путем левой руки. В некоторых традициях магии она символизирует открытость к тьме, трансформации и нестандартным подходам к магической практике.
Рога: Рога являются символом силы, мощи и власти, и их использование может быть связано с путем левой руки. Они могут быть представлены в различных формах, включая изображения животных с рогами или руны, символизирующие рога.
Образы и архетипы темного бога или богини: В пути левой руки могут быть использованы образы и архетипы божеств, которые обычно ассоциируются с тьмой или запретными сущностями, такими как Лилит, Бафомет, Рогатая Богиня и другие. Эти символы могут представлять энергию трансформации и необычные аспекты магической практики.
Символика смерти: В пути левой руки могут быть использованы символы, связанные со смертью и переходом, такие как черепа, кости или изображения посмертного путешествия. Они отражают осознание конечности индивидуальной и цикличности жизни в мире и могут быть использованы для работы с энергиями трансформаций и перерождения.

4. Основные направления
Путь левой руки в магии охватывает широкий спектр тематических направлений на выбор практикующих. Ниже представлены некоторые из них:
Черная магия: Черная магия обычно подразумевает использование магических техник для влияния на других людей, причинения вреда или достижения личных целей за счет темных сил и энергий. Это направление магии может включать проклятия, привороты, порчи и другие темные ритуалы.
Некромантия: Некромантия – это набор магических практик для общения с умершими, в том числе с помощью прорицания или призыва их духов в мир живых. Некромантия может использоваться для получения знаний, общения с предками или выполнения иных трудных задач.
Демонология: Демонология, как явствует из названия, занимается работой с демонами, которых обычно рассматривают как негативные или зловредные сущности. Практикующие путь левой руки могут использовать демонологию для обретения знаний о темных силах и энергиях, заключения союзов с демонами или исследования своих личных темных аспектов.
Сексуальная магия: К пути левой руки также относятся различные сексуальные практики, предназначенные для создания, накопления и выплеска специфической энергии. Практикующие могут использовать эротические ритуалы, танцы, символы или другие методы, в том числе чтобы обрести более глубокое понимание своего тела и сексуальности.
• Основные практики и ритуалы каждого направления.
Черная магия, как направление пути левой руки, включает различные практики и ритуалы, направленные на использование темных сил и энергий для достижения целей практикующего. Вот несколько основных практик и ритуалов, связанных с черной магией:
Проклятия и привороты: Проклятия и привороты являются частыми практиками в черной магии. Они направлены на нанесение вреда или установление контроля над другими людьми путем использования магических формул, символов или ритуалов. Целью может быть нанесение физического или эмоционального вреда, связывание человека с определенными негативными энергиями или привлечение любовного или сексуального внимания.
Работа с темными сущностями: Нередко черная магия подразумевает работу с темными богами, духами и демонами. В таких ритуалах часто приносят кровавые жертвы, применяют различные сексуальные практики, а также используют запретные символы.
Некромантия, как уже упоминалось ранее, это набор практик для установления связи с умершими. Общение с духом может происходить как посредством вспомогательных инструментов (типа доски уиджи), так и через медиума (восприимчивого человека в трансовом состоянии), так и в виде призыва духа в физический мир. Всё это делается с целью получения от духа знаний или же подчинения духа магу.
Защитные заклинания: В черной магии также могут применяться заклинания и ритуалы, направленные на самооборону. Практикующие могут использовать эти методы, чтобы защитить себя от негативных энергий, атак или влияния других магов.
Что касается демонологии, то здесь можно выделить следующие практики:
Вызов демонов: Практикующие демонологи могут проводить ритуалы вызова демонов в материальный мир для получения от них знаний, силы или заключения договора о сотрудничестве. Работа с демоническими энергиями по праву считается одной из самых сложных и опасных практик.
Изучение демонических имен и иерархий: Демонологи часто изучают иерархии и имена различных демонов. Для этого они исследуют старинные гримуары, архивы и другие литературные источники. Изучение имен и иерархий демонов помогает практикующим понять их качества, что впоследствии увеличивает эффективность практики.
Защита от демонических сил: В рамках демонологии также может быть сделан акцент на защите от демонических сил. Практикующие могут использовать различные методы и техники для защиты своего ума, тела и духа от негативного влияния демонов. Сюда относится использование амулетов, проведение ритуалов очищения и работа с защитными символами.
Сексуальная магия является одним из направлений пути левой руки, которые используют сексуальность и энергию полового акта для достижения магических целей. Вот несколько основных практик и ритуалов, связанных с сексуальной магией:
Сексуальные ритуалы: В сексуальной магии используются специальные ритуалы, которые включают половой акт или сексуальную активность как ключевой элемент. Эти ритуалы проводятся с определенной целью, такой как привлечение любви и страсти, усиление энергии, трансформация или достижение духовного просветления. Ритуалы могут включать использование специальных символов, мантр, артефактов и др.
Эротические техники и практики: Практикующие сексуальную магию могут применять различные эротические техники для управления сексуальной энергией. Сюда относятся тантрические практики, дыхательные техники, визуализация, сексуальные медитации и другие методы усиления и концентрации сексуальной энергии для достижения магических целей.
Создание сексуальных амулетов и талисманов: В сексуальной магии могут использоваться амулеты и талисманы, связанные с сексуальностью и эротикой. Практикующие могут создавать или заряжать артефакты, предназначенные для фокусирования энергии и достижения желаемых результатов.
Работа с сущностями или энергиями: В сексуальной магии также может присутствовать работа с определенными сущностями и энергиями. Практикующие могут взаимодействовать с духами, богами и другими сущностями, связанными с сексуальностью и эротикой, для получения поддержки, знаний или силы.

5. Нюансы этики и морали
Большинство направлений пути левой руки вызывает широкий спектр этических и моральных вопросов. Оценка и интерпретация этических аспектов пути левой руки может различаться в зависимости от культурных, религиозных и философских убеждений оценивающего. Ниже приведены основные камни преткновения.
Использование негативных энергий и сил: Некоторые практики пути левой руки, такие как черная магия или работа с демонами, подразумевают использование негативных энергий и сил для достижения целей. Возникает вопрос, является ли такое использование этически оправданным или не наносит ли оно вреда другим.
Влияние на свободу воли: Некоторые практики пути левой руки, такие как привороты и иные манипуляция человеческим сознанием, в современном мире кажутся спорными, особенно если они используются без согласия "жертвы" и/или причиняют вред.
Контакт с темными сущностями: Путь левой руки часто включает контакт с темными сущностями, например, демонами. Возникают вопросы о безопасности и последствиях таких контактов: могут ли они оказаться вредоносными для самих практиков и окружающих людей?
Отношение к этическим нормам: Путь левой руки, в некоторых случаях, противопоставляет себя традиционным этическим и моральным нормам общества. Стремление к власти, свободе и личной выгоде, индивидуализм и контакт с "тьмой" - вот основные свойства пути левой руки, которые могут вызывать негативное отношение к "леворучным" практикам у определенных социальных групп.
Баланс света и тьмы: Те, кто практикует или изучает путь левой руки лишь поверхностно, могут отнестись к идее балансирования света и тьмы недостаточно серьезно. Отсюда возникают споры: стоит ли вообще стремиться к этому балансу, или же необходимо раз и навсегда "выбрать сторону"
6. Стереотипы и мифы
Практики левой руки обросли огромным количеством мифов, стереотипов и предубеждений. Ниже приведены лишь некоторые из них.
Связь со злом: Один из наиболее распространенных стереотипов о пути левой руки касается того, что этот путь связан со "злом" и темными силами. В действительности, путь левой руки не обязательно означает приверженность злу - он в большей степени подразумевает исследование и использование недоступных и/или табуированных аспектов магии.
Угроза безумия: Другой распространенный миф - маги на этом пути страдают от психических расстройств или рискуют "заработать" их в результате табуированных практик. В действительности, как и в любой другой области магии, темная магия требует осознанности, глубоких знаний и ответственного подхода. Нет оснований полагать, что практикующие путь левой руки более склонны к безумию, чем практикующие другие формы магии.
Привычка к манипуляциям и опасность для окружающих: Еще один распространенный миф касается того, что маги левой руки поголовно манипулируют другими людьми, а их практики представляют опасность для окружающих. В действительности, далеко не каждый практик будет прибегать к таким техникам, это индивидуальное решение, а не общее правило. Важно отметить, что манипуляции и иные злоупотребления в магии не привязаны к конкретному пути, а зависят от нравственных ценностей и намерений самого практикующего. Большинство магов, независимо от выбранного пути, стараются не причинять неоправданного вреда другим людям.
Абсолютный отказ от светлых сил: Еще один миф заключается в том, что практикующие путь левой руки абсолютно отвергают светлые силы и полностью посвящают себя работе с темными силами. В действительности, путь левой руки может включать исследование и использование как темных, так и светлых энергий, поскольку стремится к установлению баланса между ними.
Другая формулировка этого же мифа: путь левой руки противоречит естественному порядку вещей и нарушает гармонию вселенной. В действительности каждый практикующий определяет свою собственную связь с энергиями мира, и необычные, альтернативные и индивидуальные практики левой руки могут быть вполне согласованы с его/ее мировоззрением и верой.
Отступление от общепринятых норм и ценностей: Путь левой руки также часто ассоциируется с повсеместным отступлением от общепринятых норм и ценностей. Это связано с тем, что практикующие путь левой руки исследуют и принимают табуированные и неприемлемые в обществе практики. Однако важно отметить, что моральные и этические нормы различаются в разных культурах и обществах, и то, что считается табу или неприемлемым в одном контексте, может быть приемлемым в другом.
Ненаучность и нерациональность: Практики пути левой руки могут сталкиваться с критикой, основанной на убеждении, что их верования и практики не имеют рационального основания или не соответствуют научному подходу. В таких случаях критикующим стоит напомнить, что религиозные или духовные практики не всегда могут быть объяснены с помощью научных методов, но каждый имеет право выбирать свой путь. На протяжении истории наука многократно подвергалась такой же критике, как и магия, но и та, и другая продолжают развиваться и однажды могут прийти к согласию.
Важно отличать факты и действительность от мифов и стереотипов вокруг пути левой руки. Как и в любой другой сфере, здесь есть разнообразие практик и подходов, которые могут иметь разные цели, и не следует неправомерно обобщать опыт и привычки отдельных практиков левой руки.

7. Личное путешествие
Я - практикующий маг, который следует по пути левой руки. Мое путешествие началось в раннем детстве, когда я ощутил глубинную тягу к необычным и загадочным аспектам жизни. В течении многих лет я исследовал различные магические традиции и философии, прежде чем осознанно встать на путь левой руки.
Для меня путь левой руки стал путем осознания и принятия моей индивидуальности и свободы воли. Он дал мне возможность экспериментировать с магическими практиками, традиционно не одобряемыми социумом. Я не стремлюсь причинять вред или манипулировать другими людьми, но я исследую те аспекты магии, которые вызывают любопытство и открывают новые пути самоисследования и роста.
Мой опыт на пути левой руки помог мне обрести глубокое понимание моей сути и моих возможностей. Я научился принимать свои темные стороны и использовать их для развития. Работа с символами и энергиями, которые обычно считаются "темными", помогла мне расширить сознание и обрести новые знания о самом себе и мире вокруг меня.
Однако важно отметить, что мой опыт не может считаться универсальным. Каждый из нас, практиков левой руки, имеет свои уникальные пути и переживания. Я уважаю разнообразие магических традиций и подходов и верю, что каждый должен выбрать свой путь в соответствии с собственными убеждениями и ценностями.
Со временем и практикой я достиг значительных результатов на пути левой руки. Одно из моих главных достижений заключается в развитии высокого уровня контроля над собственной энергией и способности использовать ее для достижения конкретных целей. Это позволяет мне эффективно и результативно проводить магические ритуалы и практики, реализуя мою волю.
Кроме того, я развил глубокое понимание символики и архетипов, связанных с путем левой руки. Это позволяет мне с искренним уважением обращаться к магическим системам и традициям, которые включают в себя табуированные и спорные элементы. Я научился интерпретировать эти символы и использовать их в своей практике.
Мои достижения также включают развитие интуиции и чувствительности к энергиям и силам, которые окружают меня. Я научился слушать себя и доверять интуитивным ощущениям, что помогает мне принимать мудрые решения в магической практике и жизни в целом.
Как бы то ни было, я не считаю свои достижения конечной точкой. Путь левой руки для меня - это непрерывное стремление к росту, самоисследованию и погружению в глубины магической практики. Я постоянно учусь и открываю для себя новые аспекты и методы, которые помогают мне развиваться как магу и личности.
Мои достижения на пути левой руки не являются результатом стремления к власти и установлению злонамеренного контроля над людьми. Я стремлюсь использовать свои знания и навыки для самоосознания, роста и помощи другим. Моя цель - инициировать позитивные изменения в себе и вокруг, а также содействовать гармонии и равновесию во вселенной.
Отмечу также, что мои результаты - не универсальное мерило. Существуют несколько направлений развития на пути левой руки, и каждый практик выбирает то, что ему ближе или более необходимо.
Энергетическое восприятие: Практикующие на пути левой руки могут сосредоточиться на развитии способностей к восприятию энергий и управлению ими. В результате практики они могут стать более чувствительными к энергетическим полям, сущностям и иным духовным силам, а также со временем научиться управлять ими или договариваться о взаимодействии.
Развитие интуиции: Путь левой руки способствует развитию интуиции и способности к предвидению, которое зачастую сводится к пониманию глубинной сути вещей и процессов. Благодаря практике, адепты получают возможность принимать более мудрые и удачные решения.
Расширение сознания: В процессе следования по пути левой руки могут происходить изменения в сознании и восприятии практика. Маг будет переживать состояния транса, развивать осознанность и достигать новых уровней понимания магических и духовных аспектов реальности.
Работа с символами и архетипами: Путь левой руки обычно подразумевает работу с традиционно “темными” символами и архетипами. Практикующие изучают и перерабатывают эти символы с учетом личных потребностей, обогащая существующие смыслы и через них достигая собственных целей.
Личное развитие и трансформация: Путь левой руки скорее всего приведет мага к глубинной личностной трансформации. Практики могут сталкиваться со своими теневыми аспектами, получая возможность интегрировать их и достичь личностной гармонии. Кроме того, они могут столкнуться со страхами и ограничениями, и победа нам ними, преодоление себя также будет целительно и полезно для формирования гармоничной личности.
Практические результаты: Наконец, на пути левой руки практикующие могут достигать конкретных желаемых результатов, таких как исцеление, защита, обретение мудрости или влияния, получение материальных благ, развитие различных способностей и прочая.

8. Будущее и перспективы
Будущее практик, относящихся к пути левой руки, можно рассматривать с разных сторон. Ниже приведены некоторые из них.
Интеграция и трансформация: Практикующие на пути левой руки могут уделить больше внимания интеграции запретных и непопулярных практик в более широкий контекст магии и духовности, преодолению противоречий, поиску баланса между различными аспектами личных и социальных практик.
Исследование новых технологий и методов: С развитием технологий и новых методов коммуникации маги на пути левой руки могут использовать эти средства для распространения своих идей, обмена опытом и создания сообщества единомышленников. Они могут исследовать возможности виртуальной реальности, интерактивных платформ и других инструментов для углубления своей практики и взаимодействия с другими практикующими.
Расширение понимания этики и ответственности: С ростом интереса к пути левой руки практикующие могут обращать больше внимания на этические аспекты и ответственность в своей практике. Они могут более активно исследовать моральные нормы и рамки, осознавая собственную мощь и влияние, а также рассматривать последствия своих действий для себя, других и окружающей среды.
Синтез традиционных и современных подходов: Практикующие на пути левой руки могут ощутить потребность в синтезе традиционных практик и современных подходов, а также в привлечении самых разных традиций. Они могут искать способы включения традиционных элементов в современные практики и увязывания их с нынешними темами и ценностями.
Распространение знаний: С ростом интереса к пути левой руки некоторые практики начинают задумываться о распространении своих знаний в массы. Практикующие пишут книги, создают онлайн-курсы, проводят вебинары и ведут иную обучающую деятельность. Также благодаря этому путь левой руки получает больше общественного признания. Возможно, в будущем будут проводиться научные исследования, которые помогут развенчать мифы и стереотипы вокруг пути левой руки, что принесет ему признание как законного и ценного аспекта магической практики.
В целом, будущее пути левой руки выглядит вполне оптимистично и предполагает дальнейшее развитие, расширение и признание, освобождение от стереотипов и вредных мифов. Важно, чтобы практикующие продолжали вносить свою лепту, обсуждать опыт и делиться знаниями, чтобы сформировать более полное и разнообразное понимание пути левой руки в магии. Этот процесс признания также предполагает, что само общество совершает шаги в сторону большей открытости, преодоления косности и признания свободы самоопределения и вероисповедания. В настоящем же адепты пути левой руки должны быть готовы к критике и отстаиванию своих позиций (разумеется, покуда те лежат в рамках закона и не причиняют прямого вреда другим).

9. Сообщества и ресурсы
Существует несколько сообществ и организаций, которые связаны с путем левой руки в магии. Вот некоторые из них:
Ordo Templi Orientis: Это организация, основанная Карлом Келли в начале 20-го века и получившая развитие благодаря Алистеру Кроули, которая исследует и практикует магию, включая некоторые аспекты пути левой руки.
Temple of Set: Одна из самых известных и влиятельных организаций, связанных с путем левой руки. Она была основана Майклом Аквино в 1975 году и сосредоточена на исследовании и практике сатанизма и черной магии. Temple of Set стремится к индивидуальному росту и осознанию через практику магии.
Church of Satan: Эта организация была создана Антоном ЛаВеем в 1966 году и стала одной из самых известных групп, связанных с путем левой руки. Church of Satan отстаивает идеи индивидуализма, эгоизма и поклонения самому себе. Она также предлагает ряд ритуалов и практик, связанных с черной магией и сатанизмом.
Temple of Ascending Flame: Это организация, которая фокусируется на различных аспектах пути левой руки, включая демонологию, черную магию и некромантию. Она предлагает курсы, ритуалы и материалы для тех, кто интересуется этим путем.
Order of Nine Angles: Эта одиозная организация известна своим экстремальным и деструктивным подходом к магии. Они пропагандируют идею тотального изменения личности через экстремальные действия и практики.
Luciferian Research Society: Это онлайн-сообщество, основанное Майклом Фордом и посвященное исследованию и практике пути левой руки. Они предлагают информацию, ресурсы и форум для обмена знаниями и опытом.
Black Rose Coven: Группа практикующих, которые объединены практикой черной магии и пути левой руки. Они проводят ритуалы и обучение для практикующих.

Книги:
"The Satanic Bible" by Anton LaVey - Это основная книга, представляющая философию и практику Church of Satan.
"The Temple of Set" by Michael Aquino - Книга, представляющая философию и практику Temple of Set.
"Liber Null & Psychonaut" by Peter J. Carroll - Книга, исследующая практики пути левой руки, включая хаос-магию.
"The Complete Book of Demonolatry" by S. Connolly - Книга, рассматривающая практики демонологии и их связь с путем левой руки.
"The Left Hand Path: Sorcery, Sex, and Society" by Don Webb - Книга, исследующая различные аспекты пути левой руки и их влияние на общество.
"The Black Arts" by Richard Cavendish - Книга, описывающая различные практики черной магии и их историю.

Веб-сайты и форумы:
Become A Living God (becomealivinggod.com) - Ресурс, предлагающий информацию и инструкции по практике пути левой руки, включая некромантию и демонологию.
Studio Arcanis (studioarcanis.com) - Форум, посвященный пути левой руки и практикам, включая магию и демонологию.
The Order of Phosphorus (orderofphosphorus.com) - Веб-сайт и форум, посвященные философии и практике пути левой руки.
Joy of Satan - Веб-сайт, посвященный сатанизму и пути левой руки, предлагающий информацию, ритуалы и форум для общения.
Theisticsatanism.com - Ресурс, посвященный теистическому сатанизму и практикам пути левой руки.
Luciferian Research Society (luciferianresearch.org) - Веб-сайт и форум, посвященные исследованию и практике пути левой руки.
Социальные сети:
Satanic International Network - Социальная сеть, объединяющая практикующих сатанистов и интересующихся путем левой руки.
Theistic Satanism & Luciferianism - Группа на Facebook, где можно найти обсуждения и ресурсы, связанные с путем левой руки.
r/left-hand-path - Подраздел на платформе Reddit, посвященный пути левой руки в магии, где можно найти информацию и общение.
The Black Flame - Группа на Facebook, объединяющая практикующих пути левой руки и обеспечивающая обмен опытом.
Left Hand Path Books - Группа на Goodreads, где можно найти и обсудить книги, связанные с путем левой руки в магии.

10. Баланс и саморазвитие
В пути левой руки в магии, как и в любой другой сфере жизни, важно стремиться к поиску баланса и саморазвитию. Эти аспекты имеют глубокое значение и могут способствовать полноценной и гармоничной жизни практикующего.
Путь левой руки в магии, хотя и обращается к индивидуализму и свободе воли, не должен становиться просто оправданием для непродуманных поступков или эгоцентричности. Баланс в пути левой руки достигается путем разумного и осознанного использования сил и символов, а также с учетом этических и моральных норм.
Саморазвитие играет важную роль на пути левой руки. Это процесс, который помогает практикующему понять его сильные и слабые стороны, понять свои ценности и цели и работать над своим духовным и эмоциональным ростом. Саморазвитие помогает развить глубокое понимание магии и ее роли в жизни практикующего.
Важно помнить, что путь левой руки не является статичным или ограниченным. Он предоставляет пространство для исследования, обучения и роста. Практикующие должны стремиться к разностороннему развитию и изучению различных аспектов магии, чтобы углубить свое понимание и улучшить навыки.
Самоанализ, регулярная практика и постоянное обучение помогут адептам в достижении баланса и развитии в пути левой руки. Важно быть открытыми новым идеям, готовыми изменить сложившееся мнение, если появляется новая информация, и стремиться к гармонии между внутренними убеждениями и внешним миром.
Избегайте крайностей и заботьтесь о своем физическом, эмоциональном и духовном благополучии. Путь левой руки в магии требует значительных усилий (физических, моральных и ментальных), поэтому важно находить время для отдыха, заботы о себе и восстановления энергии. Соблюдение этих базовых правил помогает избежать фанатизма, негативных последствий и ошибок, а также способствует интеграции магии в жизнь практикующего.
Помните, что каждый практикующий путь левой руки уникален, и что подход к практике может отличаться от человека к человеку. Важно прислушиваться к своему внутреннему голосу и находить тот путь, который соответствует вашим ценностям, способностям и потребностям.
Ниже приведены примеры практик, которые могут быть полезны для сбалансированной работы на пути левой руки.
Медитация: регулярная медитативная практика помогает успокоить ум, снять стресс и улучшить внутреннее состояние. Можно использовать различные техники, такие как концентрация (mindfulness), визуализация или звуковая медитация.
Работа с энергией: Работа с энергетическими центрами (чакрами) и энергетические практики могут помочь сбалансировать энергетическое поле и поддерживать эмоциональное равновесие.
Работа с эмоциями: Изучение и понимание собственных эмоций является важной частью практики. Работа с эмоциями может осуществляться через рефлексию, ведение дневника или терапевтическую работу с помогающим практиком. Кроме того, важно научиться принимать собственные ошибки и ограничения, оставаясь достаточно требовательным и здраво критичным. Неудачи случаются, и ввоспринимать их нужно адекватно.
Ритуалы защиты, очищения и восстановления: Ритуальная работа помогает установить связь с внутренним миром, с одной стороны, и внешними силами - с другой. Регулярная ритуальная деятельность - залог духовной гибкости и стабильности. Но в первую очередь очистительные и защитные практики необходимы, чтобы избежать нежелательных последствий, “откатов” и других негативных эффектов.
Забота о себе: Не игнорируйте ваше физическое и эмоциональное благополучие. Постарайтесь вести здоровый образ жизни, включающий правильное питание, физическую активность и время для отдыха и релаксации. По возможности избавляйтесь от вредных привычек. Уделяйте внимание своим эмоциональным потребностям и находите способы удовлетворить их.
Сообщество и поддержка: Важно иметь возможность общаться с единомышленниками и находить поддержку в практике. Присоединение к сообществу практикующих может предоставить возможность обмена опытом, обсуждения трудностей и получения поддержки от других людей, которые разделяют ваши интересы и ценности. Вы можете поискать тематические группы, форумы, веб-сайты и т.д.
Непрерывное обучение: Постоянное обучение и исследование новых аспектов пути левой руки также помогают сохранять эмоциональное и духовное равновесие. Вам поможет чтение книг, изучение источников, посещение семинаров и мастер-классов.
Целостность и аутентичность: Самое важное - быть верным себе и своим ценностям на пути левой руки. Уважайте ваши потребности, прислушивайтесь к интуиции и внутреннему голосу. Используйте методы и практики, которые не противоречат вашим глубинным ценностям.
Регулярный анализ и оценка практики: важно время от времени производить анализ ваших практик и прогресса на пути левой руки. В этом вам поможет старательное ведение дневника. Размышляйте о своих достижениях и отмечайте те области, которые требуют дополнительного развития.

11. Заключение
В настоящей статье мы рассмотрели основные характеристики и понятия пути левой руки в магии, в том числе - дали историческую справку, обсудили известных деятелей и доступные ресурсы, перечислили базовые практики, а также отметили наиболее распространенные стереотипы.
Важно понимать, что каждый путь имеет свои сложности, и путь левой руки не исключение, но все их можно с успехом преодолеть, воспользовавшись приведенными выше советами.
В конечном итоге, путь левой руки может стать значимым исследованием самого себя, основой духовного роста и личного развития. Он предоставляет возможности для осознания ваших глубинных потребностей, желаний и истинной природы. Это путь, который признает баланс и гармонию между светом и тьмой, между добром и злом. Он позволяет практикующим исследовать и принимать все аспекты полной гармоничной жизни.

Арсентий Крафт, жрец Западного ковена
АСКЕТИЧЕСКАЯ ВИККА

Этот документ, первоначально озаглавленный «Апрельские тезисы», был написан мной в качестве своеобразной промежуточной работы над постижением традиции аскетической викки, основательницей которой является Виктория Мирошниченко. Wicca Ascetica отличается практически от всех известных мне традиций современной викки тем большим вниманием, которое здесь уделяется теоретической проработке вопросов религиозной онтологии. Когда я послал Вике этот текст, она очень по многим пунктам с ним не согласилась (в частности, сильно высказывалась против катастрофизации человеческой ситуации – «ад», «заперт» – и против слишком панибратского отношения к богам). Наверное, я сам не настаивал бы на этих особенностях тона, если бы для меня – воспитанного в монотеистической культуре и на образцах духовности бегства – они не были бы ключевыми в буквальном смысле: именно эти слова, как ключи, открыли мне остальной ход мысли.
Что касается термина «Бог», то он взят для удобства автора и не предполагает никакой теологической программы. Можно воспринимать его как родовое понятие. С равным успехом, я мог бы написать «Богиня», «боги», «божественное». Основной атрибут, который я здесь имею в виду, заключается в наиболее дорогом для меня речении аскетической викки: «Боги рядом».
Также предвижу справедливые нарекания в чрезмерном антропоцентризме, и охотно каюсь в этом грехе. Однако, мне кажется, что человек обречен быть антропоцентристом, и только из такой позиции возможна его эмпатия к внечеловеческому миру. Наше время наглядно показывает нам, что человек как таковой еще очень и очень далек даже от такого отношения к себе подобным, за которое можно было бы не сгорать со стыда перед растениями, зверями, звездами, духами и богами.
Я ни в коем случае не претендую даже на внутреннюю связность той картины, которая здесь может предстать, и не утверждаю, что это мое кредо. Но я часто склонен рассматривать мир и смысл духовного пути именно в таком ракурсе – в ракурсе радикального язычества, которое заключается в верности явленному до конца; словами Ницше, «будем же верны земле, о, братья». Благословенны будьте

1. Бог – это не покой, это вечное движение, из чего следует, что мы никогда не уснем.
2. Проблема в не в том, что Бога нет, а в том, что он слишком есть. Везде, и от него никак не отмыться.
3. Страдание наше никогда не кончится, потому что оно никогда не начиналось. Все мечты о прекращении страдания на самом деле – просто мечты о релокации туда, где не так больно бьют.
4. Человек не имеет преимущества перед животным. Кроме речи.
5. Речь позволяет нам любить. Это наша единственная власть в этом диком море радости и скорби, из которого никогда не будет выхода.
6. Нирвана, рай, царствие небесное, коммунизм – есть разного рода цели, которые человек полагает себе в попытке тщетного бегства от бытия. Бытие – страшно. Попытки бегства могут быть успешными, но нас интересует не это.
7. Человек находится в страшном положении, осознав нескончаемость сущего. Человек рождается в аду, он гражданин ада.
8. Человек не может себя убить. Смерти не существует, это переход одного в другое. Думы о сохранении «индивидуальной души» здесь не имеют никакого смысла. О «Самости» – тем более. Суть просто в том, что тот, кто попал сюда, отсюда уже не выйдет. Никогда.
9. Мир – запертая комната. Хорошо, квартира. Комнат может быть бесконечное количество, квартира одна. И вовне нет ничего – то есть, все попытки эмигрировать невозможны. Принципиально, тотально невозможны.
10. Бог и боги. Это то, что приводит мир в движение. Определение бога: «вечно бодрствующий», по-древнегречески «эгрегор». Страшная интенсивность бытия, которую человек предварительно получает в лучшем оргазме или в моменты иного экстаза.
11. Бог – мал. Бог не велик и не «правит». Править вообще невозможно, возможно только быть внутри. Я правлю моей рукой, потому что я – это она. Я правлю моей возлюбленной, когда мы занимаемся любовью, потому что я – уже не я, но и она. Насилие – ошибка.
12. Зло – это насилие, которое появилось, когда появился этот мир, с его раздробленностью, которая силится стать целым. Одно животное ест другое, жизнь питается жизнью. Зло – это ненужная, избыточная жестокость, которая вменяема только людям: не животным, не богам и не духам.
13. Человек имеет возможность ограничить себя в простирании мира вовне. Это и есть аскеза. Ограничение, положение пределов, выстраивание порядка.
14. Аскеза может выражаться, как угодно, зачастую в явлениях, которые наш социальный ум сочтет противоположными: целибат и распутство, строгое ограничение в еде и гастрономический кутеж, трезвость и буйное пьянство. Но везде проявляется одна цель: сделать кошмар хаоса, в котором нам являют себя боги, ближе себе и роднее. Так дитя учится говорить, смиряя свой крик, чтобы его поняли эти большие болваны.
15. У человека нет цели. Человек не может ошибиться. Человек ничего не должен. Человек. Всегда. Будет.
16. В этом терпение и вера святых. Коль скоро мы никогда не выпутаемся отсюда – никогда, то есть за всю вечность, – нам остается только любить. Ненавидеть – порою, но, поскольку ненависть просто частный случай любви, об этом даже не приходится говорить.
17. Следует повторить: нет ни ада, ни рая. Не потому, что «нет квазифизической реальности за физическим бытием», но потому что наше существование – вечно, оно не начиналось и не кончится. Индивидуальное сознание тут – вишенка на торте, оно необязательно. Речь – это инструмент, и боги нас за нее особо не любят. Цикады, гекконы и соловьи красивее возносят хвалы богам, чем мы с нашими Бахами и Генделями.
18. Человек может стать богом. Многие люди к этому приближаются во плоти. Бог (или дух) – это тот, кто бодрствует и заботится о бытии. Собственно, бытие и держится ими. Наше будущее – либо бодрствовать еще больше и участвовать в бытии еще сильнее, либо безумно пытаться скрыться – целую вечность и без всякой надежды! – в складках бытия.
19. Аскетика – путь к превращению в бога. За этим не стоит никакая «власть» и никакой «престиж». Лес не властен и не престижен. Но он убивает. Море не властно и не престижно. В море тонут те, кто не умеет дышать водой. И т.д. Бог – полная противоположность мирскому властителю или животному вожаку стаи (что одно и то же). Бог – бодрствует, и именно потому все бывает.
20. Человеку стать богом следует из любви, которая одна этот вневременной мир озаряет, и единственная внутри него согревает его, и делает годным, и достойным, и праведным. Цель богов и цель людей одна: чтобы наш мир стал миром любви, которая будет длиться вечно. С переменами (как это бывает и сейчас), бесконечно разнообразно, но будет любовь, а не война, не копошение в сукровице полуродившегося сознания.
21. Мы не уйдем отсюда: это радикальное язычество. Мы никогда не уйдем отсюда. Перед нами страшная стена, которой невозможно избежать: ни самоубийством, ни поклонением небытию. Все, что есть – есть. Небытия нет. Мы заперты.
22. Если мы сделаем из нашей вечности рай, мы будем жить в раю. Никто не похвалит нас и никто нас не осудит. Только мы – боги, духи, люди, животные, «неодушевленная материя» и всё остальное. Аскетика – это путь взросления, путь превращения в гражданина мира, где живут боги и весь мир – весь мир, кроме нынешних нас, так замечательно обошедшихся с нашей индивидуацией.
23. Мир бескраен и бесконечно разнообразен. В нем есть все, что можно помыслить. Но из него нет выхода.
24. Бог здесь и сейчас. Это он научил нас любви. Припадайте к нему – не пожалеете.

Гарсиа, 20 апреля 2023 a. ae. v., Кеп, Камбоджа

Made on
Tilda