ФЕСТИВАЛИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЗЕМЛИ И НЕБА

Как бы ни менялся мир, человек, по моему (и учëных) глубокому убеждению, сквозь века пронëс одну ключевую потребность, которую я бы назвала "потребностью в трансформации через праздник". Сейчас модно думать о Римской империи – так давайте вспомним луперкалии, а к ним вдобавок – дионисийские процессии Древней Эллады, а в качестве современного примера – празднование Рамадана. Те же из нас, кто не исповедует мировых религий и чужд политической идеологии (ведь парады и демонстрации – те же луперкалии, просто особого рода), реализуют означенную потребность в выездных фестивалях.
Один из крупнейших фестивалей эзотерического толка, известных мне, – без сомнения, фестиваль "Жива/Жатва", и в сегодняшней статье я попытаюсь объяснить, почему такого рода события – это очень важно и нужно с точки зрения развития отдельного человека, нашей родной земли и мира в целом.
Начнём с краткого объяснения, что же представляет собой "Жива/Жатва". Итак, это игровой и магический фестиваль, прошедший минувшим Ламмасом в пятый раз. Гости "Живы/Жатвы" погружаются в Игру, построенную вокруг авторской сказки о противостоянии двух богинь-сестëр Живы и Жатвы. Жива олицетворяет неумолимую силу плодородия и жизни во всех их проявлениях, Жатва же воплощает не менее неумолимое течение времени. Попадая в Игру, гость получает сторону одной из Богинь от работающего на фестивале шамана. Те, в свою очередь, выдают сторону, руководствуясь внутренними соображениями и запросом игрока. В процессе Игры гости выполняют квесты, взаимодействуя с игротехами, которые играют определённую роль в мире Живы и Жатвы, и получают за успешные квесты бусины-очки. В финале производится подсчёт: игроки какой из Богинь набрали большее количество очков. Выигрыш той или иной Богини является своего рода предсказанием о том, как пройдёт грядущий год – до следующей Игры.
Звучит достаточно "безобидно", но именно здесь вступают в силу некоторые вводные. Во-первых, организаторский костяк фестиваля – маги и шаманы, люди, практикующие давно и успешно. Отсюда следуют две вещи. Одна: руками таких людей, особенно объединившихся ради некоей цели, зачастую действует Сила (боги, ду́хи – название Силы не имеет значения в данном контексте). Вторая: сами практики не берутся за большие проекты "просто так".
Во-вторых, в финале каждой Игры проводится общий ритуал, центрированный на большом костре. Сейдр (вид коллективного ритуала в Северной традиции, более подробно смотри статью про Сейд в №3), прошедший минувшим Ламмасом, по праву можно считать крупнейшим ритуалом на этом берегу Варяжского моря (прим. ред. – здесь и далее имеется в виду Финский залив Балтийского моря) за последние 800 лет, поскольку участие в нём приняли более тысячи человек. Кстати, в связи с магической частью фестиваля у многих практиков (точнее будет сказать, теоретиков) возникает вопрос этичности, а именно: насколько допустимо привлекать к участию в ритуальной работе стольких людей, не вполне понимающих или вовсе не понимающих сути работы? Мой ответ краток: вопрос этичности здесь неуместен. Выше я объясняла, почему "Жива/Жатва" – событие с большой "энергетической гравитацией" (значимость явления, человека или предмета для мира, способность менять судьбы и ткань событий). А поскольку оно таково, участие в нëм в той или иной форме – событие, прописанное в вирдах (проще говоря, судьбах) всех пришедших на фестиваль людей. Упрощая: если люди, пусть и далёкие от эзотерики, приняли участие в ритуале – значит, так было нужно. И сейчас я попробую объяснить, кому и зачем, но прежде сделаю ещё одно замечание – "в-третьих".
В-третьих, огромное значение в нашем случае имеет полигон. Так складываются события, что бóльшая часть Игр прошла в Жëлтой бухте. Это место особенно: и из-за того, что находится прямо на побережье Варяжского моря, и из-за наследия Второй мировой. Оно обладает впечатляющей энергоëмкостью, притягивая к себе тысячи людей не только на "Живу/Жатву", но и на другие фестивали и события, а взамен даёт много озарений.
А теперь наконец – к теме "кому и зачем нужно", а точнее, к вопросам, заданным в начале статьи. Зачем участие в "Живе/Жатве" нужно отдельным людям? Если опустить социальный аспект (который, несомненно, важен сам по себе), остаётся краткий ответ: для трансформаций. Проработав на фестивале три года, я многократно становилась как свидетелем, так и участником перемен в человеческой судьбе. Люди, которых Силы привели на "Живу/Жатву" – особенно если они играли или участвовали в финальном ритуале – не уезжают с фестиваля прежними.
Зачем это нужно нашей родной земле? Я уже писала о том, что берега Варяжского моря – места особенные, обильно политые кровью тех, кто жил здесь, и тех, кто пришëл с оружием. Ду́хи этих мест рады человеческой энергии, и напиться её у тех, кто рад с избытком и потому "не считает потерь" – наиболее безопасный способ удовлетворить жажду земли. А накормленная земля, живая земля помогает своим детям.
Зачем, наконец, "Жива/Жатва" и подобные миру – глобально? Здесь я позволю себе прибегнуть к чужой истории и метафоре. В небезызвестной серии книг Макса Фрая содержится важная, на мой взгляд, магическая идея: мир, лишённый практической магии, тускнеет и утрачивает жизнь. Я полагаю это утверждение истинным (можно ли лишить мир магии – тема для отдельной статьи, впрочем). И с этой предпосылкой очевидно, что магические события фестивального масштаба – огромный и значимый вклад в благополучие всего мира.
И в деле этом благородном, что самое великолепное, принять участие может буквально каждый.

Сестра Инари (Яна Крафт)
Фото с фестиваля
“Жива 2023”
ИНТЕРВЬЮ С МАРИЕЙ МИТРЕНИНОЙ

В преддверии Мабона автор Witchcraft Today встретился с хозяйкой группы ВК “Разные ведьмы” Марией Митрениной и поговорил с ней о научном подходе в магии, женщинах в искусстве и многом другом.

Witchcraft Today (WT): Расскажите о себе в общих чертах. Чем вы занимаетесь?
Мария Митренина (ММ): Меня зовут Мария Митренина, я живу в Петербурге и занимаюсь проектом, который посвящен независимым исследованиям ведьм, переводам и ведьмовскому просвещению. В первую очередь, это телеграм-канал «Академические исследования ведьм». Еще это семинары, лекции, закрытые каналы и не только. Этим я занимаюсь последние три года. Я запустила этот проект на фоне пандемии и локдауна три года назад. В тот период я осталась без работы, и в итоге проект про ведьм стал моей основной деятельностью.
А еще я немножко занимаюсь современным искусством: делаю перформансы и веду медиации на фестивалях и выставках.
WT: Занятия современным искусством связаны с вашими ведьмовскими проектами?
ММ: Да, безусловно! Три года подряд я делаю перформансы на Красненькой биеннале. И, приходя туда, я говорю сразу, что я не художница, я - ведьма, и вот у меня будет такой ведьмовской перформанс.
WT: Можешь ли ты отнести себя к какой-то ведьмовской традиции?
ММ: К сожалению, в России нет традиций, которые были бы достаточно харизматичными для меня. К тому же нахождение в группе для меня — это всегда сложности с общением. В общем, российские магические персоны не очень меня привлекают. Наверное, у нас мало общего. Все-таки больше мне нравится общаться с художниками. Поэтому никаких посвящений у меня нет, к традициям я не принадлежу. Но неплохо ориентируюсь в них, так как прочитала огромное количество диссертаций и монографий, которые пишут сами ведьмы.
Ближе всего по духу и принципам для меня феминистское колдовство, Reclaiming (Восстановление). Самая известная ведьма в нём — Стархоук. Ну и отчасти Дианическая Викка (Зет Будапешт).
WT: Как ты пришла к ведьмовству? Это было с тобой с детства, или случился какой-то переломный момент? Расскажи, пожалуйста, о своём пути.
ММ: В пять-шесть лет у меня были осознанные сновидения. Я там была волшебницей. В снах я периодически попадала в альтернативную реальность, населённую постоянными персонажами. Сейчас, читая книги ведьм, я вижу, что эти персонажи похожи на Богинь.
Моя семья была нерелигиозной, поэтому такие вещи высмеивались.
Лет в тринадцать я прочитала «Властелина Колец» Толкина, и он меня поразил! Я почувствовала, что это — близкий мне мир. Лет в шестнадцать пришло ощущение прошлой… хотя, скорее, даже альтернативной жизни. Я жила как все, но это ощущение приходило и приходило.
На втором курсе журфака у меня случился кризис из-за этой двойной жизни. Я на время бросила университет и начала искать. У меня сложилась своя тусовка из ровесников — студентов с лояльным отношением к магическому опыту. Это был клуб ролевых игр (я даже съездила на несколько игр по Толкину и Сапковскому).
WT: А был прямо переходный момент, когда ты поняла: «О, Я ВЕДЬМА!» и начала серьезно этим заниматься?
ММ: Я поняла, что буду серьезно этим заниматься, лет в восемнадцать-девятнадцать. Я целенаправленно много читала, экспериментировала, собирала группы, вела спиритические сеансы. Закончив, помимо журфака, ещё и психфак, я вела психологические группы с магическим уклоном — семинары по Кастанеде, по сталкингу и по осознанным сновидениям. Потом я все это бросила, потому что надо было зарабатывать деньги. Но магический опыт никуда не делся.
Незадолго до локдауна в январе 2020 года в Петербурге начались ведьмовские события. Случилась большая дискуссия по книге Сильвии Федеричи «Калибан и ведьма» — художники и философы собрались её обсуждать, участвовало больше тридцати человек, люди искренне делились своим магическим опытом. Потом в ДК Розы, которого больше нет из-за событий последнего года, прошла выставка, посвященная ведьмам. После этих событий я почувствовала, что нужно делать проект про ведьм.
В мае меня осенило: я поняла, как его делать. Я создала группу во ВКонтакте «Разные ведьмы» с картинками, и ко мне во снах начали являться ведьмы. Не реальные физические ведьмы, а скорее метафизические ведьмы из прошлого. Их было очень много, они были достаточно жуткие, но они мне нравились. Этот опыт был интересным и захватывающим.
Мы начали взаимодействовать с ними, и у меня сложилось ощущение, что я заключаю с ними договор: ближайшие 30 лет я работаю на этих метафизических ведьм, а они обеспечивают мне нормальную жизнь. В общем-то они выполняют свою договоренность: медленно, как получится, но все же (смеется). И я тоже выполняю свою.
Вообще, идентичность это такая штука… Она конструируется с помощью нарративов, рассказов о себе, практик и так далее. Я называю себя ведьмой, да. И чем больше я называю себя ведьмой, тем больше я ей становлюсь. И я делаю это осознанно. Потому что я считаю, что ведьма — это очень актуальная фигура с политической, с феминистской точки зрения. Это сильная и свободная женщина, которая во многом стоит в оппозиции: и насилию, и патриархату, и капитализму, и колониализму, и дискриминации разного рода. Поэтому я считаю, что ведьмой быть очень важно. Поскольку по текстам я познакомилась с большим количеством современных ведьм, я примерно понимаю, как быть ведьмой сегодня и выступаю как ведьма в медиа.
WT: Был ли у тебя наставник или кто-то в этом роде? Как ты училась?
ММ: Когда я была студенткой, я конечно же, очень хотела, чтобы у меня был наставник. К сожалению, не сложилось. Так что я практиковала сама. Магию я осваивала именно через практику. К тому же, всегда были группы, где можно получить магический опыт. Например, я вела спиритические сеансы — не с доской, не с блюдцем (хотя с блюдцем мы тоже начинали пробовать), а с медиумом. Это было очень мощно: я погружала всех в транс (я владею эриксоновским гипнозом), и через девушку-медиума приходил демон. Было жутко и круто одновременно.
WT: В чем для тебя заключается научный подход?
ММ: Я заметила, что на Западе уже лет тридцать или больше исследовательницы и исследователи в огромном количестве пишут диссертации про ведьм. При этом они часто сами являются ведьмами. Мой канал «АИВ» посвящен в первую очередь этой литературе — а также некоторым книгам ведьм, которые учеными не являются. И научный подход заключается в исследовании антропологии и философии ведьмовства.
WT: Настаиваешь ли ты на таком научном подходе? И почему для тебя такой подход важен?
ММ: Не настаиваю. Но мне такой подход нравится. У меня есть возможность сравнить книжки ведьм и диссертации исследовательниц, которые пишут в соответствии с научной методологией. Научный подход основывается на фактах. Если ведьма пишет книгу, то пишет она как-то идеализированно, слишком теоретически, слишком идеологично, обходя проблемы, которые на самом деле существуют. А исследовательница, — даже если она ведьма, соблюдающая все этические правила, — пишет то, что есть, со всеми сложностями. И это самое интересное. Она описывает свой собственный ведьмовской опыт и как это в действительности происходит. Ведьмы об этом тоже немножко пишут, но в меньшей степени.
Или, например, исследовательница описывает конфликтные ситуации, которые в книжках ведьм тоже сглажены. Поэтому академические работы часто бывают интереснее: они ближе к реальности.
WT: Искусство занимает большую часть твоей магической практики. Как ты привносишь искусство в свою практику и какие в этом плюсы для тебя?
ММ: Когда я начала читать диссертации, я обнаружила, что многие современные художницы (почти всегда западные) сочетают магию/ведьмовство с художественной практикой. Например, если посмотреть на прошлогоднюю Венецианскую биеннале, там целый зал был посвящен художницам-спиритуалисткам. И еще один зал был посвящен художницам, которые позиционировали себя как ведьмы.
Увидев это, я подумала: а почему бы не попробовать делать такие вещи, раз это все так хорошо сочетается? И начала практиковать с людьми. Я читала лекции в одной из школ современного искусства, и там мы реконструировали части перформансов, близких к творчеству Марины Абрамович.
Иногда я веду медиации — мы занимаемся там странными вещами: ведьмовским пением, ведьмовским чтением… то есть, такие, творческие вещи.
А на последней Красненькой биеннале, как раз несколько дней назад, мы делали мандалу. Она называлась «Секс. Марс. Кундалини» и была призвана привнести сюда влияние Богинь. На второй день я проводила над этой мандалой ритуал (в контексте биеннале современного искусства это, конечно, перформанс), используя классическую викканскую схему. Там было человек пятнадцать. И когда мы встали вокруг этой мандалы, круг ощущался уже очень плотным, собранным, «сделанным». А когда мы начали работать — реально энергия чувствовалась, она усиливалась, и люди в круге это ощущали настолько, что по завершению сложно было выйти из круга. Магическая работа заключалась в том, чтобы призванная энергия принесла вдохновение художникам. И на следующий день оказалось, что одна художница, которой не было на ритуале, вдохновилась нашей мандалой и сделала коллаж. То есть, вдохновение к ней пришло. Может, еще будет какой-то эффект потом...
WT: Подведем итог. Где можно встретить тебя лично, познакомиться и пообщаться? Может, у тебя есть какие-то регулярные встречи, практики?
ММ: В Санкт-Петербурге (смеется). Ну вот, к сожалению, офлайн-взаимодействия у меня совершенно не регулярные, потому что всем удобно сидеть онлайн. Но на самом деле, если вдруг соберется в Петербурге группа, которая бы хотела встретиться и провести семинар, мы можем договориться.
WT: Расскажи, в чем секрет успеха твоей медийности?
ММ: Есть определенные приемы ведения соц сетей и каналов. Нужен регулярный интересный контент, нужно смотреть на фидбэк, нужно рассказывать о том, что интересует аудиторию и при этом не поступаться своими ценностями, находить баланс… Но я вижу, что не у всех получается. Видимо, я поймала какую-то волну/поток, очень вовремя все делаю. Может быть, даже какие-то магические силы меня в этом поддерживают.
WT: На твой взгляд, какие темы наиболее актуальны сейчас для (начинающих) практиков?
ММ: Я подписана на несколько групп в Фейсбуке по колдовству и викке для начинающих. И там есть определённые тренды. Поскольку это группы для начинающих, то (предполагается, что) там нужна какая-то защита. Есть большой тренд на чистку яйцом, тренд на разрыв отношений с помощью свечи и огромный тренд на создание денежного котла. У всех на алтаре есть денежный котел. Вот это вот западная картина.
В России, мне кажется, есть среди молодых ведьм-девушек тренд на феминизм (наконец-то). Есть тренд на создание домашних алтарей. Почему-то очень популярна в России тема магической защиты от других практиков или сущностей. Я пытаюсь с этим разобраться, потому что в моем опыте такой надобности не было. В целом, это все, что я замечала. Каких-то специальных исследований не проводила. Да и трудно судить — сейчас обстановка в стране очень сложная и непонятно, что есть и что будет. Но я думаю, что ведьмовство будет активно развиваться сейчас.
WT: Как у тебя с Колесом года? Отмечаешь ли? Широко или скромно? Есть ли любимый праздник?
ММ: Сейчас читаю книжку Лауры Темпест Закрофф про то, как составить себе индивидуальный путь ведьмы. И она говорит, что если вам не подходят лунные циклы и праздники Колеса года, то вы можете на них забить и просто синхронизироваться с природой как вам удобно.
Мне кажется, что восемь шабашей Колеса года — это отличная возможность соединиться в каком-то ритуале с ведьмами со всего мира. Это могут быть миллионы ведьм, которые отмечают праздник Колеса года. И получается, что вы отмечаете их вместе.
В последний год я делаю лекции по всем праздникам и учусь их понимать все эти переходы. Но, честно говоря, я не чувствую от них каких-то особых магических вайбов, в отличие от тех же полнолуний. Что касается полнолуний, в последнее время я за ними слежу и отмечаю их — выхожу на балкон и пою луне
А любимый праздник — Самайн.
WT: А как к Мабону относишься? Есть ли у тебя какая-то личная традиция, связанная с этим праздником?
ММ: Я очень люблю этот период ранней осени. Он очень красивый. Много хожу гулять в парке на Елагин остров.
В прошлом году я хотела сделать бродячую конференцию на Мабон, но произошли всякие глобальные события, которые отбросили всех в депрессию и, к сожалению, ничего не получилось. Если вдруг будет возможность что-то сделать, я бы поучаствовала или помогла бы организовать.
А касательно традиции… На самом деле, я пока еще не так хорошо синхронизировалась с Колесом года. Я только год как стала делать лекции по колесу года, и мне осталась только лекция про Мабон. Начну делать ее на днях. Может, это и есть мой особый ритуал для праздников Колеса года — готовить лекции?
Лет через десять, если ты меня спросишь, я, может быть, расскажу о какой-нибудь традиции (смеется).
WT: Твои пожелания на Мабон читателям?
ММ: Могу только посоветовать беречь себя и собирать свой урожай несмотря ни на что.
Да будет так!

Виталий, викканский жрец, последователь АКТ

Изображения взяты с тг-канала Марии Митрениной
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГИПНОЗА

Понятие гипноза значительно менялось в течении десятилетий. До сих пор различные школы и направления не пришли к единому его пониманию. Однако я разделяю мнение, что гипноз — это естественное состояние, которое может включать в себя процесс смены иных состояний. Оно характеризуется повышенной внушаемостью и существенно отличается и от бодрствования, и от сна, и от других состояний.
О феноменах, сопровождающих гипноз, подробно рассказывает работа У. С. Каткова “Стадии гипноза” 1957 года.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ
Первая степень.
Нарастающее снижение тонуса коры головного мозга. Основные процессы — торможение и возбуждение — изменены, что создает условия для иррадиации торможения на двигательный анализатор и вторую сигнальную систему. Объект ощущает приятный покой. Это исходное, предгипноидное состояние.
Признаки первой степени первой стадии: ощущение покоя; приятное состояние легкости в теле. Объект контролирует свои мысли, чувствительность к внешним раздражителям сохранена. Человек легко реализует внушение двигательных реакций. Из этого состояния гипнотизируемый может выйти самостоятельно.
Вторая степень.
Тонус коры продолжает снижаться. Глубоко заторможен двигательный анализатор. Постепенно закрываются глаза. Испытуемый чувствует тяжесть в теле.
Признаки второй степени первой стадии: глаза закрыты, но при внушении легко открываются; объект может совершать глотательные движения; прикосновение к руке вызывает активное нормальное напряжение; двигательные реакции реализуются. Человек всё ещё воспринимает внешние раздражители и легко может быть разбужен.
Третья степень.
Тонус коры головного мозга значительно снижен. Более глубокое угнетение двигательного анализатора и второй сигнальной системы.
Признаки третьей степени первой стадии: ощущение гипнотиком дремоты и сонливости. Течение мыслей вялое; в теле чувствуется тяжесть. Мышцы расслаблены, поднятая рука бессильно падает, невозможно открыть веки, моторные движения часто не реализуются. На вопрос о самочувствии человек отвечает медленно или молчит. Он продолжает слышать внешние звуки и после пробуждения уверен, что мог бы выйти из этого состояния.
ВТОРАЯ СТАДИЯ
Первая степень.
Тонус коры головного мозга снижен, возникает зона раппорта. Разлитое торможение выключает кинестетическую систему (каталепсию). Торможение иррадиирует на кожный анализатор (аналгезия). Появляются "переходные состояния" — уравнительная фаза.
Признаки первой степени второй стадии: загипнотизированный отмечает значительную сонливость, движения затруднены. Дыхание ровное и спокойное. Наблюдается легкая каталепсия — поднятая рука остается в воздухе недолго; не удается внушить однообразные движения, например, покачивания руки, поставленной на локоть, а если удается, то лишь после настойчивых внушений; внушить двигательные реакции не удается. Субъект всё ещё воспринимает окружающие звуки, хотя и без интереса.
Вторая степень.
Углубление предыдущего состояния. Достигается восковидная каталепсия, самопроизвольная анальгезия. Наступает торможение второй сигнальной системы.
Признаки второй степени второй стадии: резкая сонливость, загипнотизированный отмечает "скованность", наступает значительное ослабление кожной чувствительности (усиливающееся путем внушения). Реализуется внушение двигательных реакций, при этом латентный период их укорочен. Начавшееся автоматическое движение быстро ослабевает и прекращается. Внушенные иллюзии не реализуются.
Третья степень.
В коре головного мозга появляются фазовые явления — уравнительная фаза. Торможение второй сигнальной системы углубляется. При закрытых глазах реализуются внушенные иллюзии.
Признаки третьей степени второй стадии: у загипнотизированного отмечается полное исчезновение собственных мыслей, он слышит только голос гипнотерапевта. Наблюдается титаническая каталепсия (поднятая рука "пружинит"). Внушение активных и пассивных двигательных реакций реализуется без проблем; движения медленные, отдельными толчками, невозможно разжать кулак или двинуть рукой; автоматические однообразные движения выражены хорошо. При закрытых глазах реализуются внушения иллюзий. Наблюдается анестезия слизистой носа; при пробе с нашатырным спиртом реакция отрицательная.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ
Первая степень.
Зона раппорта формируется полностью. Вторая сигнальная система выключена, кроме пункта раппорта. Превалирует первая сигнальная система. Налицо парадоксальная фаза. Амнезия после пробуждения. Иллюзия при открытых глазах хорошо реализуется во всех анализаторах, за исключением слухового и зрительного. Самопроизвольная каталепсия исчезает. Положительный симптом Платонова — поднятая рука быстро падает.
Признаки первой степени третьей стадии: исчезает самопроизвольная каталепсия; полностью реализуется (кроме слуха и зрения) иллюзия при открытых глазах. При раздражении носа, языка или кожи вызываются галлюцинации. Можно вызвать ощущение голода или жажды. Хорошо реализуются внушённые двигательные реакции. Амнезия отсутствует.
Вторая степень.
Почти полное торможение второй сигнальной системы. Вызываются все положительные галлюцинации.
Признаки второй степени третьей стадии: хорошо реализуются зрительные галлюцинации (с закрытыми глазами объект "ловит бабочек"). При внушении "открыть глаза" галлюцинации исчезают, часто наступает пробуждение. Легко реализуются внушенные двигательные реакции (пассивные и активные). Наблюдается частичная амнезия.
Третья степень.
Полное изолирование раппорта. Вторая сигнальная система выключена, кроме пункта раппорта. Амнезия после пробуждения. Слово гипнотизера сильнее реального раздражителя.
Признаки третьей степени третьей стадии: легко реализуются все виды положительных и отрицательных галлюцинаций. Наблюдается постгипнотическая амнезия. С легкостью реализуются "трансформации" возраста, например, перевод в детское состояние. При открытии век глаза мутны и влажны. Можно вызвать "молниеносный" повторный гипноз после пробуждения.
Понятие оргазма
Оргазм (от греческого ὀργασμός, orgasmos — "возбуждение, набухание"), — это сексуальная кульминация, разрядка накопленного возбуждения во время цикла сексуальной реакции, приводящая к ритмичным непроизвольным мышечным сокращениям в области таза, характеризующаяся сексуальным удовольствием.
Следует упомянуть о раскрепощении не только тела, но и эмоций. Это высвобождение скопившегося психического напряжения и расслабление психосоматических зажимов. А мощный гормональный коктейль наполняет энергией и вкусом к жизни.
Понятие абреакции
Энциклопедия описывает гипнотическую реакцию как “прием высвобождения, раскрепощения эмоционально значимого для пациента материала в состоянии гипноза. Она включает в себя ряд этапов:
— достижение гипнотического состояния;
— погружение пациента в психотравмирующую ситуацию;
— восстановление ее;
— освобождение подавленных, неотреагированных эмоций, связанных с этой ситуацией.
Гипноз может быть использован также для восстановления контакта с травмирующим материалом путем соответствующих внушений. Гипнотическая абреакция может спонтанно возникать в процессе гипнотизации. В этом случае важно не столько дать возможность пациенту отреагировать эмоционально на негативное содержание переживаний из прошлого, сколько изменить их значимость.” (Психотерапевтическая энциклопедия под ред. Б. Д. Карварсарского, 2000 год.)
Абреакция в гипнозе имеет вид интенсивного проявления ничем не сдерживаемых эмоций — слезы, рыдания, крики, стоны, резкие движения и дрожь. Она может сопровождаться повышенным потоотделением, сердцебиением и другими феноменами.
Появление абреакции означает высвобождение, которое несет в себе благоприятный эффект для перципиента. Также она указывает на то, что индуктор все делает правильно и находится на верном пути. Хотя и отсутствие абреакций не говорит об обратном.
Как связаны оргазм и абреакция?
Катартический подход с применением гипноза известен уже довольно давно. Он подразумевает использование техник гипноза для вызова абреакции с целью высвобождения накопившихся эмоций и переживаний, что имеет значительный терапевтический эффект.
Несмотря на то, что понятия оргазма и абреакции традиционно принято различать, гипнооргазмы можно отнести к катартическому подходу, так как в процессе высвобождения и активной фазы оргазма нередко наблюдаются те же феномены, что и в абреакции.
Оргазм под гипнозом, или гипнооргазм, также известен как “сексуальная гармонизация”. Она включает в себя методы психологической коррекции и терапии сексуальных проблем с применением гипноза.
Оргазм под гипнозом — это тот же оргазм, только без стимуляции половых органов, вызванный при помощи техник суггестии (внушения), среди которых есть и вербальные, и невербальные.
В частности, работа с парой с применением гипнооргазма может наладить как психологическую близость, так и физиологическое влечение и яркость ощущений.
И всё же на тренингах по гипнооргазму терапевтический корректирующий эффект имеет роль приятного бонуса, а вовсе не самоцели. Основной же идеей тренинга по гипнооргазму является гармонизация чувств, наполнение силой, высвобождение напряжения, увеличение сочности и яркости жизни, получение нового опыта в атмосфере удовольствия.
Это касается не только пар, пришедших на тренинг, но и всех мужчин и женщин, которые впоследствии будут практиковать новые навыки с другими людьми и обогащать личную жизнь друг друга, разделяя наполненность и удовольствие от жизни.

Арсентий Крафт, жрец Западного ковена
РЕЦЕПТЫ МАБОНА

Мабон - это время, когда силы дня и ночи находятся в равновесии. Но Солнце уже теряет свою власть. Это время, когда Бог должен вернуться в подземный мир, будучи в образе короля зёрен.
По традиции день осеннего равноденствия считается вторым из великих фестивалей урожая. Это время отдыха после тяжелой страды, поэтому рецепты не будут сложными.

Горячий виски

Несколько столетий назад было принято приправлять виски специями. Например, перцем, корицей, семенами сладкого укропа, гвоздикой. Добавляли и фрукты, и изюм, и лакрицу. Была так же традиция опускать в виски кусочки жареного с перцем хлеба - тосты. И, хотя никто давно на кельтских землях так не делает, слово “тост” прижилось как нечто, имеющее отношение к застолью. Только после открытия в 1600х годах больших цехов по производству этого напитка виски превратился в стандартный продукт, в состав которого входят только ячмень, закваска и вода.

Рецепт:

Горячая вода 1 стакан
2 ч. л. сахара (можно по вкусу)
Ирландский виски ½ стакана
Три звёздочки гвоздики
Долька лимона

Порция: на одну персону

Нагрейте бокал на ножке, опустив его в горячую воду, затем налейте в него до половины кипятка, растворите в этом бокале сахар, добавьте специи и виски. Уже можно пить.

Совет от кухонной ведьмы: можно использовать терпкие сорта мёда, предварительно залить алкоголем изюм, добавить цедру. Рецепт крайне вариативный и подходит для приготовления в условиях леса и при низких температурах. Главное, не переусердствовать с алкоголем.

Луковый хлеб

Для меня все праздники Колеса года ассоциируются с хлебом. С древности это самая простая и доступная пища, не требующая сложной подготовки.
Рецепт, приведенный ниже - из Галиции, автономного региона на северо-западе Испании. В Галиции говорят на собственном языке, который имеет больше общего с португальским, нежели с испанским. А их культура имеет еще больше общих черт с Бретанью, Ирландией, Уэльсом и Шотландией.
Любисток лекарственный был привезен в кельтские земли римлянами. Листья этого растения клали в обувь, чтобы снять усталость во время длинного путешествия. В путевых гостиницах подавали соус из любистока. Если в доме не было перца, то использовали перемолотые корни и листья любистока, чтобы оттенить вкус мясных блюд и супов.

Рецепт

1 Упаковка сухих дрожжей
1 ч. л. сахара
1 ¼ стакана теплой (но не горячей!) воды
2 ч. л. соли
2 ½ пшеничной или муки
2 ½ стакана ржаной (или овсяной) муки
1 ст. л. бренди
1 ст. л. растительного масла
1 очищенная и мелко порезанная луковица
1 ст. л. семян любистока

Смешайте сахар, дрожжи и воду. Оставьте в тёплом месте до тех пор, пока смесь не вспенится. В отдельной миске смешайте два сорта муки и соль. Добавьте растительное масло, дрожжевую массу, лук и бренди. Размешайте до получения мягкого теста. Переложите тесто на присыпанную мукой поверхность. И, не торопясь, замесите примерно 10 минут. Тесто должно быть мягким и эластичным. Положите тесто обратно в миску, накройте влажной тканью и оставьте на 1,5 часа, пока оно не увеличится в два раза.
Выложите тесто обратно на поверхность, присыпанную мукой, и мешайте ещё 5 минут. Сформируйте из теста буханку и положите на хорошо смазанный маслом противень. Сверху посыпьте семенами любистока. Дайте хлебу немного подняться, пока разогревается духовка. Выпекайте при 230 градусах в предварительно разогретой духовке 10 минут. Затем снизьте температуру до 200 градусов и готовьте ещё 20 минут, пока хлеб не станет золотистым. Выньте хлеб из духовки и дайте ему остыть.

Совет от кухонной ведьмы:
Лук можно использовать сушеный. В опару можно добавить ложку муки, и тогда она поднимется лучше. Вода должна быть чуть теплой, чтобы хорошо растворять сахар и не убить дрожжи.

Ирландское тушеное мясо из графства Уэксфорд

Когда-то люди называли помидоры яблоками любви, поэтому их использовали во многих любовных заговорах. А некоторые не ели их, считая ядовитыми плодами дьявола.

Рецепт
900 грамм баранины
900 грамм очищенной и нарезанной картошки
2 мелко нарезанных луковицы
1 нарезанная морковь
1 нарезанный помидор
2 нарезанный шампиньона
1 мелко нарезанная репа
Соль и перец по вкусу
2 стакана воды
1 ч. л. свежей петрушки
Порций: 4 - 6

Порежьте мясо на куски среднего размера, поместите на дно тяжелой большой кастрюли, добавьте овощи. Добавьте специи. Залейте водой и вскипятите. Снимите пену и тушите еще час на среднем огне. Подайте мясо на стол в центре большой тарелки. Украсьте петрушкой.

Совет от кухонной ведьмы: если есть возможность использовать чугунную посуду - используйте. Это блюдо довольно простое, но, тем не менее, вкусное. Особый шарм оно обретает, будучи приготовленным на костре.

Яблоки в красном вине

Этот рецепт соединяет в себе два самых популярных продукта осенних праздников - яблоки и вино. При приготовлении выкипает большая часть алкоголя. Можно также использовать твердые сорта груш.

Рецепт:
6 больших яблок сорта Гренни Смит
½ бутылки красного вина
2 звездочки гвоздики
½ стакана сахара
Ванилин на кончике ножа или ванильная эссенция ½ чайной ложки
2 ст. л. кукурузного крахмала
Взбитые сливки или мороженое
Порции: 3 - 6

Очистите яблоки, и нарежьте, вынув сердцевину. Налейте в кастрюлю вино, добавьте специи и сахар. Доведите до кипения. Добавьте яблоки и уменьшите огонь. Дайте прокипеть на слабом огне около часа, до прозрачности фруктов.

Выньте яблоки, в винном соусе размешайте крахмал, и, помешивая нагрейте до загустения. Полейте соусом яблоки, украсьте сливками или мороженым.
Это десерт можно хранить в холодильнике и при желании подогревать перед подачей на стол.

Совет от кухонной ведьмы: с пряным вином будет интереснее, я использую кагор и сорта красных полусладких и десертных вин, заменяя сахар мёдом.

Блаженны будьте и счастливого праздника!

О.Харза, кухонная ведьма
ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Когда человек прибегает к любовной магии, есть вероятность, что мотивы его не вполне благородны и чисты. Но, так или иначе, любовная магия существует уже тысячи лет и едва ли исчезнет в обозримом будущем. В Древней Греции к ней обращались с различными целями: чтобы привязать к себе или наказать неверного возлюбленного, чтобы разорвать любовные отношения между другими людьми и отнять чужого партнера, чтобы сделать себя неотразимо привлекательным для представителей другого (или своего же) пола.
Методы любовной магии в большинстве случаев контагиозны, то есть совершаются посредством «соприкосновения» с человеком, на которого совершается ритуал, или с какой-либо его частицей, например, прядью волос. Один из часто встречающихся методов - через пищу, например, добавить что-либо в тарелку объекта или подмешать кубок.
В «Греческих магических папирусах» приводится несколько интересных способов (перевод авторский):
1. Нужно изловить двухвостую ящерицу и окунуть ее в кувшин масла, на котором будет готовиться еда. Далее, согласно тексту, нужно угостить объект пищей, приготовленной на этом масле, что должно вызвать любовные чувства. Редкие явления, такие, как двухвостая ящерица, часто наделялись магической силой, ведь такая ящерица сильно отличается от своих однохвостых собратьев, соответственно, обладает чем-то особенным.
2. Иногда в приворотных заклинаниях насылается бессонница. В основном везде советуют использовать летучую мышь (вполне логично), предварительно написав на её крыльях имена «ночных» божеств - спойлер - они все подземные или с оттенком: Аид, Персефона, Геката и Гермес. На левом крыле предлагают писать имена женских божеств, на правом - мужских, а потом летучую мышь подбросить под дверь жертвы. Очарование данного заклинания заключено в пометке, что жертва умрёт от бессонницы, если не ответит взаимностью в течение 7 дней.
3. «Необходимо найти живую амбарную мышь, разделать её, достать желчный пузырь и сердце. Далее органы отложить и ударять кулаком по телу мёртвой мыши до тех пор, пока из неё не выйдут все соки и тельце не станет сухим. После этого отрежь часть от того, что получилось и смешай это с кровью из указательного пальца и мизинца левой руки. Потом положи это в кубок с вином и дай женщине выпить это. Если вдобавок положишь в кубок или в еду желчный пузырь, твоя избранница тут же умрёт. Если ты заключишь в золотое кольцо сердце мыши, (имеется в виду, наверное, кольцо с тайником, вполне античное), а то кольцо наденешь на свою руку, то она будет обожать и боготворить тебя, совершенно потеряв рассудок».
4. Для другого любовного заклинания требовалось бронзовое стило — инструмент, часто употреблявшийся для гравировки на керамике и свинце и изготовленный из священного металла Гекаты. В этом заклинании использовались не только voces magicae, но и еврейские и гностические божественные имена. Упомянутое в конце текста имя «Синкутуэль» — вероятно, ангельское имя, насколько можно судить по суффиксу «-эль». Обратим внимание, что здесь призывается трехликая Геката, держащая двух змей в правой руке.

Яна Д., исследователь оккультизма и таролог
КЭРОЛ КРАЙСТ: ЗАЧЕМ ЖЕНЩИНАМ БОГИНЯ?

Среди многочисленных явлений, возникших в XX в. и описываемых термином неоязычество/современное язычество, особое место занимает современная феминистская языческая религиозность. Эта религиозность – часть большого движения за реформацию религиозных традиций в соответствии с духом эмансипации женщин. Феминистская духовность начинает формироваться в США с 1970-х гг., и тогда же возникает ее языческий инвариант. Последовательницы (и последователи) чаще всего называют свой духовный путь «женская духовность», «духовность Богини», «ведовство». В числе классических текстов этой новой религии важное место занимает эссе «Зачем женщинам Богиня» (Why Women Need the Goddess?) Кэрол Крайст (Carol Christ).
Кэрол Патрис Крайст (1945 – 2021) выступила с лекцией «Зачем женщинам Богиня?» на конференции «Возрождение Великой Богини» (Great Goddess Re-emerging) в университете Санта-Крус (Калифорния) в 1978 г. Судьба Кэрол Крайст стала материалом для феминистского «жития», которое, очевидно, призвано дать женщинам, сражающимся за свои права, силы продолжать борьбу и показать им модели преодоления кризисных ситуаций (смерть родных и близких, духовный и творческий кризис, финансовый крах). Фигура Богини, как неоднократно замечалось ее критиками и защитниками, целиком принадлежит современности, имея весьма опосредованное отношение к древним культурам, которыми ее зачастую стремятся легитимировать сами приверженцы «движения Богини» или «женской духовности». Кэрол Крайст была одной из основательниц религиозного феминизма. Она основала «Институт Ариадны» –международное агентство, которое организовывало туристические паломничества к священным в феминистском мифе местам древнего Крита и Эгеиды.
Крайст рассматривает Богиню в первую очередь как символ, оказывающий влияние на умы женщин. Религия Богини для Крайст – в первую очередь форма женской борьбы и солидарности, бросающих вызов традиционным символам «патриархального» общества: «Религии, в основе которых лежит поклонение Богу-мужчине создают «настроения» и «мотивации», которые держат женщин в состоянии психологической зависимости от мужчин их власти, в то же самое время легитимируя власть политическую и социальную власть отцов и сыновей в институтах общества». Атеистического феминизма, согласно Крайст, для женского движения недостаточно, поскольку религиозные символы, созданные патриархатом, сохраняют значительное влияние в сознании всех членов общества, мужчин и женщин, даже когда это общество становится секулярным и отходит от религии: «Символы эффективно действуют в сфере психологии и политики, поскольку они создают внутренние предрасположенности (глубоко укорененные отношения и чувства), которые заставляют людей смириться или принять социальные и политические установки, которые соответствуют той или иной системе символов. Поскольку религия располагает столь внушительной властью над глубинными установками столь большого числа людей, феминистски не могут позволить ей остаться в руках патриархов. Даже люди, которые больше не «верят в Бога» и не участвуют в жизни институциональной жизни патриархальной религии, по-прежнему могут быть несвободны от власти символа Бога-Отца…Символические системы не могут быть просто отвергнуты; они должны быть замещены другими. Там, где такого замещения не происходит, мышление будет возвращаться к знакомым структурам во время кризиса, неопределенности или поражения… Женщина…, которая молится Богу-мужчине, признает аномальность женской власти. Она может рассматривать себя богоподобной (созданной по образу Бога), только отрицая собственную половую идентичность (sexual identity) и утверждая трансцендетность Бога по отношению к половой идентичности. Но она никогда не сможет пережить опыт, который всегда доступен любому мужчине и мальчику в ее культуре, опыт полного утверждения собственной половой идентичности как образа и подобия Бога».
Поэтому, формулируя свой «символ веры», Кэрол Крайст вторит другой последовательнице «религии Богини», Стархоук, согласно которой, ее феминистская религия (ведовство, Witchcraft) означает, что “there is no more God the Father” («больше нет Бога-Отца»).
Крайст анализирует «образ Богини, сложившийся в жизни современных женщин» – т.е. она работает с уже возникшим независимо от нее и от феминизма религиозным образом. Религия, в которой этот образ централен, именуется исследователями и последователями по-разному; наиболее распространенные наименования – «движение/духовность Богини» и «феминистское ведовство». Одной из целей эссе Крайст является «показать, как символизм Богини легитимирует женское движение, во многом так же, как символизм Бога в христианстве легитимирует интересы мужчин в патриархальном обществе».
Говоря о том, что образы Богини в современности во многом создаются на основе древних культур, Крайст подчеркивает: «Эти традиции пропускаются через опыт современных женщин. Традиции подчинения Богини богам-мужчинам, к примеру, игнорируются. Древние традиции используются избирательно и эклектично, но они не рассматриваются в качестве довлеющего авторитета для современного сознания… Самое простое и наиболее базовое значение символа Богини – признание легитимности женской власти как благодетельной и независимой». Образ Богини означает, в первую очередь, что «божественный принцип, спасающая и охраняющая сила находится в самой женщине, и что ей больше не надо оглядываться на мужчин или мужские образы богов в поисках спасения». Такой образ женской независимой власти и силы бросает вызов традиционному восприятию ее патриархальной культурой как чего-то опасного, разрушительного и нормативно Другого, и вместе с тем призван воодушевить борьбу женщин за свою власть в институтах общества и государства.
Крайст сознательно отказывается выстраивать метафизику Богини, т.е. делать однозначные утверждения относительно объективного существования Богини «вовне» (out there), как независимого божественного существа, подобного Богу патриархального теизма. Она ограничивается описанием различных точек зрения на этот счет женщин, поклоняющихся Богине: эти точки зрения могут варьировать от классического теизма до признания Богини как просто полезного символа женской власти. Некоторые практики (уже упоминавшаяся Стархоук) находят возможным принять обе крайности, между которыми они передвигаются, в зависимости от жизненной ситуации (кризисные ситуации располагают к переживанию Богини как божества, спасающего человека «извне», во время процветания Богиня возвращается в состояние символа «собственной силы» практика). В целом, такой «метафизический плюрализм» широко распространен в синкретических формах западного неоязычества, которые организуются не на основе общих практикам вероучительных положений, а на основе общих ритуалов и символов.
Не менее важной ролью Богини является духовная легитимация женского тела. «По причине уникального положения женщин как существ имеющих менструации, рожающих и традиционно заботящихся о подрастающих и умирающих, связь женщин с телом, природой и этим миром всегда была чем-то очевидным. Женщины выставлялись существами второго сорта именно потому что они казались более «плотскими», «материальными», «приземленными», чем творящие культуру мужчины». Преодоление такого взгляда на женщину и на тело, по мнению Крайст, возможно с помощью придания позитивного значения таким нормативно «постыдным» и публично не репрезентируемым фактам женской биологической жизни как менструация, деторождение и старение. В качестве мощного утверждающего символа циклов женского тела Крайст указывает на неоязыческий образ Тройственной Богини, полностью сложившийся в XX в. под влиянием поэта Роберта Грейвса. Тройственная Богиня, чьим символом является Луна, представляет три феномена материальной жизни: рождение, рост и убывание (иногда к ним добавляется четвертый аспект, связанный с хаосом). Этот же образ также указывает на духовную и социальную продуктивность женщин: «Женщины среднего возраста, не будучи физическими матерями, могут давать жизнь стихам, песням и книгам или взращивать других женщин, мужчин и детей». Наиболее вытесняемый обществом образ стареющей женщины в духовности Богини становится символом вневременной мудрости, а старость женщины – источником мужества перед лицом неизбежного и стоической отстраненности от конфликтов мира.
В нормативной практике магии в неоязычестве Крайст видит позитивный симптом «самоусиления» женщин: взаимодействуя с «энергией, струящейся между всеми вещами природного и человеческого миров», женщины учатся верить в то, что их «воля» способна менять мир, тогда как патриархальная культура предписывает им всегда «ждать», пока с ними нечто «произойдет». Практикуя магию и «искусство заклятий» (spellcasting), женщина сама выбирает для себя цель и средства, которые однозначно маркируются как табуированные или неэффективные доминирующей культурой. При этом сам концепт «воли», который часто носит негативный оттенок в патриархальных религиях, поскольку там «как человеческая, так и божественная воля часто изображается как тиранический, эгоистичный произвол, не принимающий во внимание волю других», в духовности Богини приобретает иной смысл. Здесь воля женщины «может быть реализована только если она совершается в гармонии с энергиями и волями других существ». В качестве примера подобной «гармонии», Крайст приводит популярные в раннем неоязычестве представления о годовом цикле, где каждому времени года соответствует особый вид магической и духовной работы. О возможном конфликте интересов различных «существ» в процессе осуществления их «воли» она предпочитает не упоминать.
Символ Богини также способствует, согласно Крайст, укреплению связей между женщинами. Если в патриархальной культуре женщина рассматривается почти исключительно в ее отношении к мужчине как любовница, жена или мать сына, то борьба за права женщин немыслима без укрепления солидарности между сестрами и матерью и дочерью (Крайст не упоминает женщин-гомосексуальных партнеров). Однако именно в этом своем аспекте Богиня оказывается наименее сильна: Крайст находит только один образ из традиционной мифологии, который бы являлся символом женской солидарности: пару Деметра – Персефона. Однако если допустимо развивать Крайст, можно говорить о том, что Богиня сама по себе, как символ «легитимного» женского тела, возможно, была бы способна пробуждать гендерную солидарность не связанных между собою родственно женщин как существ, Других мужскому телу и основанной на нем культуре. Впрочем, именно этого Крайст не говорит.
Начиная с античности, история культуры знает попытки теоретически сконструировать «город женщин», в котором часть человечества, как правило, подвергающаяся угнетению в реальном мире, получила бы власть, право распоряжаться собственной судьбой и определять собственную идентичность. Общественно-политическое движение за эмансипацию женщин за последние 150 лет решительно изменило саму западную культуру (да и культуру России тоже). Отношения феминизма и религии с самого начала «второй волны» феминизма XX в. имели сложный характер: наряду с полным отвержением религии как инструмента «патриархата», в феминистской среде появилась и альтернативная теология, работающая с материалом «больших» религий, дающая им новое толкование в соответствии с новой идеологией. Наиболее развиты такие направления для католического и протестантского христианства и иудаизма; в последнее время появляются и феминистские идеологи ислама. Очевидно, «движение Богини» возникло как попытка дать светской идеологии религиозное содержание; очевидно также, что с тех пор (1970-е гг.) оно стало самостоятельным религиозным движением, занимающим важное место в спектре современного язычества. «Движение Богини» оказало большое влияние на такие религии как «эклектическая» викка, стрегерия, гуманистическое язычество, язычество унитариан-универсалистов. В значительной степени, «внеденоминационное» язычество, широко распространенное по всему миру, обязано феминистскому ведовству самим своим возникновением.


Литература
1. Christ C. Why Women Need the Goddess? // Womanspirit Rising: A Feminist Reader in Religion / Ed. by C. Christ, J. Plaskow. San Francisco: Harper & Collins, 1992. P. 273–287.
2. Starhawk. The Spiral Dance: A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper, 1989.
3. Ruether R. R. Goddesses and the Divine Feminine: A Western Religious History. Berkeley, London: California University Press, 2005.

Гарсиа, жрец «Общества Агавы»
МЕТОДОЛОГИЯ ТРАКТОВКИ РАСКЛАДОВ

Мантическая система — это визуальный строй на том или ином носителе, каждой единице которого соответствует пул значений. Самые распространенные мантические системы — Таро, руны и оракулы. С одной стороны, мы имеем колоду или набор. С другой — список значений для каждой карты или руны.
Оператор — это переводчик с языка символов на обычный, человеческий. Мантика – это рациональный анализ специфической информации. Интерпретация расклада всегда ограничена личной эрудицией оператора, его верованиями, его жизненным и профессиональным опытом.
Если кверент задает вопрос, а оператор выкладывает карты и выбирает из пула значений самое подходящее — это применение метода анализа. За него отвечает левое полушарие. Когда оператор — новичок, или прорабатывает новую систему или особую колоду, кроме анализа, ему не доступно ничего.
На этом уровне трактовать расклады может научиться любой человек, у которого нет нарушений когнитивных функций и сильных искажений восприятия. В таком режиме оператор трактует расклады достаточно долго. В этот период трактовки корявы, односложны, оператору сложно связать ответ в единую историю.
Это уровень расклада «карта дня», ответа на вопрос «да-нет», простых задач для триплетов. Для полноценного расклада на этом этапе не хватает навыков.
Рекомендую новичкам не спешить, и, пока им доступен только анализ, не браться за большие расклады и сложные вопросы. Иначе есть высокий риск «додумать». Когда хочется красоты в ответе на вопрос, оператор начинает домысливать значения — «я так вижу», «я так чувствую», — а иногда и просто фантазировать. К закрытому перечню толкований он добавляет свои проекции, смыслы, реакцию на задаваемый вопрос. Всё это происходит помимо воли. Так устроен наш мозг. Если оператор не видит границы, где он должен остановиться (так как информация закончилась) и идет дальше в трактовках — мозг сам достраивает картинку.
Именно поэтому «руны не работают» и «карты врут». Потому что мы не карты читали, а придумали что-то из головы.
Здесь, как и в медицине, золотым этическим правилом является: не вреди, если не можешь помочь.
Как же преодолеть скудность трактовок и избежать искажений?
Во первых — практика. Цифра раскладо-часов, после которой количество начинает переходить в качество, у всех своя. Но, в любом случае, никто не сможет сделать пять сотен нерабочих раскладов.
Во-вторых — умеренность и уместность: не брать на себя больше, чем можешь. Рубеж будет пройден тогда, когда оператор перестанет сверяться с МБК, потому что значения карт и рун уже есть в его голове. Такой оператор готов к продолжению Пути.
Следующий метод, которым оператор начинает трактовать последовательно — это синтез. За него отвечает правое полушарие. Из полученных значений методом синтеза формируется ответ на запрос. Анализ – «что значат эти руны или карты?» Синтез – то, что связывает эти значения в единое повествование. Единую историю.
Сперва – анализ, потом – синтез. Когда оба метода работают слаженно, когда полушария включаются в работу в свое, нужное время, тогда и происходит то таинство трактовок, которое характеризует Мастера. Между ним и Небом больше нет посредников. Теперь слова Мастера становятся посланием Абсолюта.

Белла Лисовская, рунолог
ТЕОСОФИЯ И РИТУАЛ, часть 2

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Никите (имя изменено в целях сохранения инкогнито информанта) двадцать один год. Он учится в университете, подрабатывает репетитором английского языка, иногда дает уроки математики школьникам, любит корейские исторические драмы и сбалансированные салаты. В его комнате есть маленький столик — едва заметный за горными грядами книг. Рядом стоит тумбочка с ручками, связанными красной нитью, а позади висят ободряющие плакаты: «Ты всё можешь!», «Жизнь улыбается тем, кто улыбается ей!», «После каждых сумерек всегда наступает рассвет».

«Манифестирование — эффективная педагогическая практика», — смущенно улыбается он, когда я задерживаю свой взгляд на ярких картинках чуть дольше положенного.

Никита гордо зовет себя магом. Особо охраняемый угол комнаты — алтарем. Книжные пирамиды при ближайшем рассмотрении оказываются не учебниками английского языка и не алгебраическими сборниками Петерсон, а полным собранием сочинений Елены Петровны Блаватской, соседствующим с внушительной коллекцией немолодых трудов по «народной» магии и этнографии русской деревни. «Сердце наиболее чутко к своей крови», — говорит Никита. На его груди красуется Маген Давид, согреваемый вечным в движении Уроборосом. Традиции, рассеянные по его комнате, книгам и скрытые в облике, пересекаются где-то в чревном сплетении и раскрашивают его жизнь импрессионизмом «личного гнозиса».

Это яркий пример теософской доктрины о соединении противоположностей. Как проявленная Вселенная родилась из соединения центробежной и центростремительной сил, так и пробуждение в человеке рождается из проживания опыта невозможного, соединения несоединимого, постижения непостижимого, синкретизации разрозненных элементов единого знания — теософии.

Наблюдать за Никитой мне особенно интересно. Он делал свои первые шаги в теософии под моим чутким, но несколько отстраненным руководством. А потому теперь, когда я начинаю замечать в нем отражение того же Знания, которое мне когда-то было передано старейшинами, я, с одной стороны, прагматично радуюсь исполнению заповеди о преемственности учения, а с другой, благоговейно застываю перед полетом души и сердца другого человека.

Обычно Никита просто молится, или медитирует, или аффирмирует, или делает расклад на Таро (из которого по-настоящему ценит только классику Уайта, потому что считает ее самой «теософской»). Редко — совершает большие ритуалы. Тексты молитв и подношений он находит либо в теософских книгах, либо в интернете, а иногда пишет сам. Никита признается, что прибегает к ритуалам перед экзаменами и благодарит Богов за то, что сдал много сессий. В общем, вряд ли практику Никиты можно назвать глубоко церемониальной, структурированной или подчиненной какой-либо традиции. Он ценит гибкость и разнообразие, с интересом поглядывает на индийские пуджи, но боится пробовать, — думает, что не потянет язык, — а еще пытается учить руны. Действительно удовлетворяет максиме о соединении противоположностей!

У Никиты нет проблем ни с принятием своей идентичности, ни с объяснением своих интересов родителям. Отец — вахтовик, мало времени проводящий дома и радующийся тому, что его сын не наркоман и не гей (а вот в этом он ошибается). Мама закрывает глаза на все неясное до тех пор, пока сын держит в комнате святые иконы. Проблем нет и с поиском единомышленников: ему и одному хорошо, а в Богах мы вообще все едины. Никиту не мучают вопросы критики теософии, не пугают обвинения в сектантстве и не трогают оскорбления «самых традиционных традиционалистов». Он живет в своем доме; молится тем, кому считает нужным молиться и от кого получает действенную, живую, теплую помощь; читает те книги, которые отвечают его внутренним запросам и делится своим знанием с теми, кто того искренне желает.

Я не знаю будущего этого юноши, не могу предугадать ни одного поворота — станет ли он на склоне лет, устрашенный адовыми муками, похожим на Варвару, ищущую искупления и не уверенную в собственных выборах? Укрепится ли и продолжит линию? Или, быть может, развернет свою жизнь на сто восемьдесят градусов? Но я уверена в бесконечной ценности происходящего — в конце концов, «у самурая нет цели, есть только Путь».

“Говорит Великий Закон: "Чтобы познать Все-Я ты должен познать свое я, отдать своё Я — Не Я, Бытие — Небытию, и тогда сможешь обрести покой между крылами Великой Птицы.Воистину сладостен отдых в крылах того, что не рождается, не умирает, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков.
Оседлай Птицу Жизни, если хочешь познать.
Отдай свою жизнь, если хочешь жить” (Е.П. Блаватская “Голос Безмолвия”).

Примечания к статье:
  1. Здесь «личный гнозис» — это выражение неопределимого опыта «свыше» или «изнутри», некое мистическое переживание особого свойства, выходящее за пределы ортодоксальных магических систем, склонных его [опыт] рационализировать и монополизировать [его] интерпретации.

  1. Считается, что каждый теософ должен стремиться передать усвоенные им знания другому человеку, готовому к их восприятию. Обычно в теософских семьях «птенцами» (а лучше сказать по-вампирски — «чайлдами», от английского child — «дитя»), являются младшие: дети, внуки, племянники. На ранних этапах обучения они, будто слепые котята, полностью зависят от волеизъявления своего сира, который определяет их «клановую» (традиционную) принадлежность. Можно быть, например, традиционным блаватскистом, отказывающим ритуалам в полезности — или христианским мистиком-безантистом, работающим с небесными иерархиями и ходящим к причастию. Старшие определяют и характер передаваемого знания, и ритуальные (если они приняты в группе) практики, закладывая фундамент будущего самостоятельного исследования учения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Rota Nesteidzies, теософ-ритуалист западной традиции
МОЛИТВА НА МАБОН

От брега зыбко-бесплотной реки,
Что разделяет миры,
Что разделяет минуты,
Что разделяет жизни,
Я призываю своего Бога!

Ты, ныне алеющий ранами,
Как кленовые листья,
Ты, ныне темный ликом,
Как сок аронии,
Ты, ныне хладный сердцем,
Как стылая вода,
Внемли моему зову!

Позволь мне принять тебя,
Как свеча принимает пламя,
Позволь мне вторить гласу твоему,
Как эхо вторит грому,
Позволь мне петь твое имя,
Как поют его осенние ветра!

Ты, мой звездоокий Бог,
Что слыл господином этого мира,
Сим я повинуюсь твоей воле!

Ты, мой сребророгий Бог,
Что уже не от мира сего,
Сим я повинуюсь твоей судьбе!

Ты, кто знал меня до моего рождения,
Ты, кто запомнит меня после моей смерти,
А от сих слов и пока звучит последнее слово,
Быть мне тобой

Нашей общею Волей,
Нашей единой Природой,
Да будет так!

Айтварас Наррентурм, жрец общества Агавы
ИФИГЕНИЯ, стихотворение

Если подумать, алтарь — просто камень.
Совсем не страшно.
Смотри, Артемида, какое над нами
Небо сегодня.

Застыло в тиши, и глядит меднооко,
И жаждет брашна.
Небо — как мы.
Оно тоже не хочет остаться голодным.

(Когда я рождалась, отец обещал дать тебе что угодно.)

Если подумать, нож — просто бронза.
Та же, что в плуге.
Разве боится плуга весенняя пашня?

Нет, ни земле под лозой, ни шафранному лугу,
Ни многоцветному полю
Совсем не страшно.

(Я никому никогда не стану супругой.)

Душно. Суда истомились в звенящем зное.
Злятся цари.
Жрец запутался в строках гимна.

Долго ещё?
Там, за морем — надменная Троя,
Где злато, и медь, и троянки в одеждах длинных.

(Как хорошо, что я остаюсь здесь с тобою.)
Снег, поэтесса и викканка

Ифигения — дочь греческого царя Агамемнона. Перед отплытием в Трою царь прогневал Артемиду, и богиня наслала на море штиль. Чтобы умилостивить её, Агамемнон решился принести в собственную дочь в жертву. Говорили, что Ифигения приняла свою участь с достоинством, без ропота взойдя на алтарь. Говорили также, что в последний миг Артемида подменила девушку на алтаре ланью, забрав Ифигению и превратив, по одной версии, в свою жрицу, по другой — в богиню Гекату.
Made on
Tilda