РОД. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

В последние годы стало "модным" погружаться в вопросы рода. "Перепросматривать", "восстанавливать", "принимать опыт", и так далее. Но эзотерики понимали и принимали силу рода испокон веков.
Иногда это чертовски сложно.
Расскажу вам о своём опыте. О том, как с возрастом менялось моё отношение к предкам – от отвержения до уважения, и как через это я обретала целостность.
Магия и сила родовых связей – одна из древнейших, ведь отследить родство в компактном сообществе довольно просто едва ли не до седьмого колена. Самые первые человеческие верования предполагали, что умершие предки человека если не помогают ему, то так или иначе присутствует в его жизни незримо, а иногда и зримо. Духи предков были одними из первых, к кому обращали молитвы, и первыми обитателями домашних алтарей. Во многих культурах те или иные "фамилии", а иногда и целые народы возводили к единому предку – герою, животному или богу.
Всё переменилось с приходом христианства. По канону, Иешуа из Назарета не оставил потомства, умерев на кресте единоличным сыном бога, а люди превратились в детей божьих не буквально, как раньше, а скорее метафорически. В русской культуре пиетет в отношении предков сохранялся, как минимум, до установления советской власти. После, особенно на начальных этапах, стали происходить интересные процессы, когда идеи "новизны", "нового мира" прославлялись в противоположность "косной традиции". На сцену вышли геополитические факторы: люди перемещались на тысячи километров от родных мест, теряя связь с предками, скрывая происхождение, не помня корней.
Потом, в девяностых-двухтысячных, произошёл закономерный "откат", маятник качнулся в другую сторону, и проявления этого мы видим до сих пор.
Теперь вернёмся к личному опыту. Как потомки семей военных, мои родители объединили в себе истории разных земель. Другими двумя факторами, определявшими моё отношение к роду и предкам до недавнего времени, были образование переводчика и религиозно-этические убеждения. С религиозной точки зрения я долгое время определяла себя как телемитку, а Телема, как известно, – это учение новизны, нового Эона, Эона Ребëнка. В идеологии первопроходцев у телемитов и коммунистов я вижу много общего. Кроули в силу личных и социокультурных причин опирался на опыт неких отдалённых мифических предков, зачастую отвергая опыт предков непосредственных. (Подробнее о Кроули можно почитать в №5.) Третье десятилетие своего земного воплощения я завершала космополитом и человеком без рода-племени по убеждениям.

Что же изменило моё мировоззрение? Политика, магия, психология и среда. Опыт эмиграции и переживания горя от текущих событий помогли мне осознать себя гражданкой моей страны и не испытать от этого осознания неуместного стыда. Далее, по мере моего становления как шамана, я ощущала всё большую связь с землëй, подарившей мне эту роль и это посвящение. Жаль, конечно, что я не родилась здесь, зато многие мои родственники – да, и вот тут следует сказать о психологии и силе рода. Бóльшую часть жизни у меня были непростые отношения с родственниками, и я автоматически переносила свое восприятие этих отдельных людей на весь наш род в целом – а это в корне неверно. Я поняла, что род состоит из нас – обычных людей, гениев, мерзавцев, альтруистов, предателей и кого угодно ещё. Не стóит судить о силе предков по конкретным живым родственникам. Ну и, наконец, в последние годы жизни я попала в соответствующее окружение – эзотериков, ценящих багаж собственной крови, земли и сделанного выбора.
Что даёт мне эта перемена в отношении? Устойчивость. Чувство сотен рук, готовых подхватить в самом критическом падении. И не то, чтобы я собиралась падать – но я знаю, что они там, за моей спиной, и под ногами, в моей древней земле.

Inari (Яна Паукова)
Йоль 2023 e.v.

ЗАПИСКИ ИЗ КНИГИ ТЕНЕЙ

Узлы правды
Это заклинание служит для сокрытия информации. Важно помнить, что эта магия лишь помогает утаить правду. Если цена правды слишком высока, данное заклинание может и не помочь.
Для сотворения заклинания вам понадобится веревка, черная свеча и пространство для работы (это может быть алтарь или просто укромное место). Зажгите свечу и возьмите веревку в руки. Посидите немного и подумайте о том, что хотите сделать. Как только почувствуете, что готовы, начните завязывать узел, читая предложенное заклинание (можете придумать свое). Каждый узел будет означать единицу времени (1 час, 1 день, 1 год и т.п.). Вы можете завязать до 13 узлов. Но чем меньше единица времени для одного узла, тем сильнее будут работать чары. По истечению заданного вами времени следует развязать узлы и сжечь/закопать веревку (в противном случае последствия утаивания могут стать неприятными). При необходимости можно повторить заклинание с новой веревкой. Но помните: тайное всегда становится явным!

Заклинание:
Узел вяжу, слова заплетаю,
Что есть и что было от всех закрываю.
Пусть тайное явным не станет пока
Правды узлы не развяжет рука!

Замедление времени
В предверии новогодней суеты и праздников обычно на нас наваливается куча дел! И главный вопрос - как же все успеть? В сутках лишь 24 часа, и с этим ничего не поделаешь, к сожалению.
Но хотя часов в сутки мы добавить не можем, зато вполне можем попробовать влиять на уже имеющееся время! Например, немного замедлить его. Предлагаю вам обратиться к Духам Воздуха, чтобы они помогли вам все успеть.
Манипуляция временем (или восприятием времени, кому как больше нравится) - практика не из легких, поэтому рекомендую не злоупотреблять данным приемом. Но, в конце-концов, ажиотаж с предновогодними приготовлениями бывает лишь раз в год.
Итак, для начала возьмите чистый лист бумаги (для удобства - небольшого размера) и напишите на нем отрезок времени, который необходимо замедлить. С другой стороны листочка нарисуйте символ стихии воздуха или любой другой символ, ассоциирующийся у вас с этой стихией или Духами Воздуха. Листочек можно смазать эфирным маслом (например, лаванды или др). Далее, сформулировав свое намерение в голове и четко поставив цел, прочтите заклинание (столько, сколько посчитаете нужным), держа листочек в руках. После произнесения листочек следует сжечь, а пепел развеять по ветру.
Рекомендация: временной отрезок лучше выбрать небольшой, или заранее подготовить контр-заклинание на случай, если погорячились с этим.

Заклинание:
Духи воздуха и ветра, мое моленье к вам
Сейчас же все расставить по своим местам!
Вы бдите сквозь пространство, вам время не придел
Прошу вас помощи в решении земных дел!
Пусть время исказится, откроет мне пути
Попутный ветер дует, укажет где идти!
Чтоб все свои задачи успеть бы мне решить
Чуть больше в сутках времени я должен получить!
О духи, что расставили границы бытия!
Прошу, преграду времени снимите для меня!

Любовное Моджо
Моджо или, как их еще иногда называют, Гри-Гри - очень распространенные талисманы в магии Худу. Это такие мешочки, в которые кладут необходимые ингредиенты для достижения конкретных целей. Как правило Моджо красного цвета, но в современном колдовстве цвет мешочка часто изменяют в пользу целей, для которых он создается. Такой талисман может стать приятным подарком для кого-то, да и для личных целей может неплохо послужить. Хочу вам предложить свой вариант Моджо для дел любовных. Данный талисман создают для того, чтобы усилить свою привлекательность и притягивать романтические приключения в вашу жизнь. Все ингредиенты вы можете отрегулировать по вашему усмотрению, а можете использовать и мой вариант.
Итак, для начала подготовьте небольшой красный мешочек, традиционно фланелевый. Если возьмете другой материал, заранее убедитесь, что он достаточно плотный, чтобы ингредиенты не выпали. Далее возьмите листок бумаги и напишите свое имя (или имя будущего владельца) крест на крест. Вокруг имени обычно пишут текст псалмов, заклинания или просто намерение. Тут вы вольны выбирать то, что вам больше понравится. Я бы предложил использовать Пс. 44:12 (использование Псалмов традиционно является частью магии Худу, но если вам такое не по душе - смело пишите свои формулировки). Бумажку можно смазать эфирным маслом для любви, а затем убрать в мешочек. Следом туда же кладем: небольшой магнит, несколько жемчужин, мелиссу и лепестки розы. Как только все ингредиенты сложены, мешочек следует поместить на алтарь или другое рабочее пространство. Зажгите красные и/или розовые свечи и благовоние, капните на мешочек эфирным маслом для любви и произнесите текст Псалма или любой другой текст, который вы написали на бумажке до этого пять раз. После зашейте мешочек и окурите дымом.
Данный Моджо следует носить с собой и никому не показывать. Такой талисман рассчитан на 1-2 месяца.

Виталий, викканский жрец, последователь АКТ

ЛОКИ И ОПЫТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Загадай свое желание, детка.
Смешение традиций и способов празднования Зимнего Солнцестояния привело нас к тому, что обращение к богам с просьбами поддержки и защиты на оставшуюся тяжелую половину зимы, превратилось в повсеместный почти светский обряд “загадывания желания” или писем Санта Клаусу / Деду Морозу. Это веселая игра в детстве и полушутливые традиции во взрослом возрасте на Рождество, Йоли или Новый Год.
Если же рядом с человеком и так постоянно присутствует внимание одного из богов-трикстеров (шутников, нарушителей границ, лжецов или проводников в миры мертвых), то невинная игра может иметь далеко идущие последствия. В отличии от осознанного обращения к божеству, в котором все достаточно безопасно и настроено на конструктивные результаты, спонтанное и шутливое желание за праздничным столом или сгоревшее на бумажке пожелание, отправленный с китайским фонариком запрос к “дорогому Мирозданию” очень может выйти боком.
Локи, принимая этот игривый вайб, постарается помочь в исполнении желания интересного ему человека. Но он добавит ко всему, что “подразумевалось”, дополнительный, можно сказать, развивательный аспект. Локи вывернет желаемую ситуацию так, чтобы человек мог осознать зачем ему хотелось именно этого, какие травмы или паттерны должно было обслужить исполнение такого желания, и что же сам человек хотел “на самом деле”.
Вот тут и может прозвучать всем известная фраза: “Бойтесь своих желаний – они могут сбыться!” (с).
Что мы обычно запрашиваем в бытовых ритуалах, к которыми не относимся по-настоящему серьезно? Обычно это джентельменский набор: Деньги, Любовь и Отношения, Карьерный Рост, ну и Здоровье. Мало кто в такой момент задумывается над вопросом “зачем?”, проводит глубокую рефлексию своего желания и так далее. Это социально одобряемые желания, а не глубоко личные. Но каждый вкладывает в них свое понимание и мотивацию.
Игра началась! Где-то там, на заднем плане звучит пресловутый щелчок пальцами и Локи кидает кубики на стол.
Ты хочешь денег? Отлично! И в следующем году начинают складываться ситуации, в которых тебе приходится отвечать себе на вопросы:
– А на что ты готов пойти ради денег?
– От чего ты готов отказаться во имя них?
– А если ты получишь деньги, ты получишь именно то, что ты хотел?
– Где грань, после которой тебе уже никакие деньги не нужны?
– И чего ты хотел на самом деле, и для чего тебе были нужны деньги? А если деньги получишь, но не сможешь ими так распорядиться?
Тоже самое касается и любого другого запроса. В нормальном общении Локи задаст эти вопросы прямо в контакте с человеком, а получив вменяемые осознанные ответы, поможет получить желаемая без “побочных эффектов”. Но не здесь, когда человек решил поиграть с Мирозданием в орлянку.
Будет ли после этого год веселым? Однозначно, да! Феерия случайностей и внезапных событий, неоднозначные моральные выборы, обретение и потеря желаемого, духовный и личностный рост – теперь план на предстоящий год такой.
Неоязычнику, который общается с Локи напрямую, всегда открыта возможность при первых шагах в этой игре заподозрить неладное и пойти поговорить с Рыжим Игроком. Достаточно попросить бога прекратить эти развивательные развлечения и ответить ему прямо на список вопросов, которые тот планировал поставить через событийный ряд. После чего в жизни все нормализуется и пойдет своим чередом.
Гораздо сложнее тем, кто еще не знает об интересе Локи к нему, кто ни во что не верит, или верит в абстрактное Мироздание и Абсолют. Им придется разгребать все в натурном эксперименте над своей жизнью.
Самый простой совет в таких случаях: быть честным перед самим собой. Конечно, еще стоит отделять социально навязанные понимание и рамки желаемого и свои личные. Необходимо признаваться себе в скрытых и глубинных желаниях и мотивациях. Решительно брать то, что тебе нужно, и отказываться от ненужного, определяя одно и другое в моменте, а не из “идей” и “фантазий”. Жить в “здесь и сейчас” и осознанно делать свой выбор.
Я сам далеко не сразу осознал, как я “подаю заявку” на такую игру в меня. И несколько лет до прямого контакта с Локи нарывался на подобные развлечения. Они помогали мне расти и развиваться, вытаскивали из повседневного унылого болота и давали ощущение наполненности событиями моей жизни. Даже наладив общение с Лофтом я не сразу понял, “что можно по-другому”, и радостно устраивал себе проработки в таком стиле, сам не понимая, как я на это подписываюсь.
Невозможно передать то чувство, когда до меня дошло, что можно просто поговорить и провести несколько сеансов рефлексии, и вся эта хрень раствориться как мираж. Одновременно это была радость от находки “лайфхака” ценой в миллион и чувства стыда за свою предыдущую тупость. Что стало новой темой в нашем общении с Рыжим Богом.
С того момента я очень аккуратен в высказывании своих желаний Мирозданию, особенно в шутливой или игровой форме. Мои записки в бокале шампанского девственно чисты, как и те, что вешают на деревья или в туристически намоленных местах. Я могу поучаствовать в социальном ритуале, но знаю, что не стоит в этот момент желать что-то получить. Свои желания, надежды и потребности я лучше принесу своим богам, обсужу с ними и заручусь их поддержкой, а не кину на стол как ставку в увлекательной, но болезненной игре.

Василий Сильвер, жрец Локи, проект Silver MA

ТЕОСОФИЯ И РИТУАЛ: УЧЕНИЕ ПАРАДОКСА В ЛИЧНОМ МИСТИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.


ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
Передо мной сидит худощавый мужчина с безумными глазами и торчащими во все стороны седыми курчавыми волосами; его жилетка напоминает не то захламленную кладовую одинокой старушки не то целый универсум карманов Вассермана - из-под толстой ткани виднеются очертания четок, кристаллов и камней, а еще чего-то похожего на ручки или маркеры. Позади протертого кресла видавшие виды обои с прометеевской стойкостью держат нагромождения карт, фотографий, картинок, распечатанных на принтере с заканчивающимися чернилами, нацарапанных тем, что попалось под руку, записок и схем. Все это напоминает и комнату сошедшего с ума ученого, непризнанного гения, сохранившего страсть к знанию и его поиску.
Его зовут Николай Сергеевич, а для близких - Его Святейшество Глава N-кой Ложи и Регент N-кого святилища Святейшего Сердца Иисуса отец Дионисий. Если честно, понять, что происходит в его общине невероятно сложно; разобраться в иерархии, ритуалах, текстах (которые мне не дали в руки, но разрешили оглядеть) и практиках - тем более. С одной стороны, прихожане святилища похожи на классических христианизированных теософов - они носят крестики, осеняют себя крестным знамением на западный манер, много говорят о Евангелии и ездят в паломничества по всему миру. С другой же, изучают активно поют мантры и бхаджаны, спорят о том, был ли Иисус на самом деле и кем он вообще был, живут по собственному литургическому календарю и не состоят в общении ни с одним из теософических обществ (по крайней мере известных мне). Началось же все как обычно - с одного сошедшего с ума, но крайне острого умом и полного памятью энергичного человека.
Николай Сергеевич стал собирать группу в конце восьмидесятых, когда оставил служение в Православной Церкви, обескураженный истиной, которая открылась ему в трудах Анни Безант и маленькой книжке Елены Петровны Блаватской “Эзотерическое христианство”. Сначала группа была просто кружком, вернее, кружочком, по интересам: люди приходили поделиться впечатлениями от прочитанной литературы, кстати, необязательно теософской, попить чай, обсудить последние новости и - иногда - помолиться вместе. Постепенно истосковавшиеся по любимому священнику бывшие прихожане стали присоединяться к новообразовавшейся общине, и спустя всего три года она постоянными членами стала насчитывать около двадцати человек. Вскоре Николай Сергеевич адаптировал литургические тексты под Credo общины, сделал одну из прихожанок диакониссой, а ее двух сыновей - малышами-алтарниками. Хотя отец Дионисий и служит теперь уже каждый день, по-настоящему соборной молитва становится в воскресенье - священнейший день для окормляемых святилищем Святейшего Сердца Иисуса.
По просьбе Николая Сергеевича и прихожан я не буду описывать ритуалы, свидетельницей которых мне довелось быть, но одно могу сказать точно - ничего более обычного и в то же время более необычного я за всю свою полевую практику не встречала.
Вдруг отец Дионисий подрывается с кресла и, просачиваясь в узкое пространство между ним и завешанной стенкой, принимается быстро и громко рассказывать обо всем: о Небесной Иерархии, инопланетянах, Цветке Жизни, Иисусе, связи шумерских богов и китайских драконов, недействительности отречения Николая II, двойниках Путина, Рокфеллерах, Габсбургах, императоре Константине и его даре, Кампанелле, скандинавских погребальных кострах, смещении полюсов, климатическом кризисе, Апокалипсисе, Жириновском, разделе сфер влияния в мире после событий февраля 2022 года, Каббале, славянских рунах и о многом и многом другом. Его речь стремительна, за потоком мысли, носящемся из стороны в сторону, почти невозможно уследить, а движения такие размашистые, что кажется, будто бы совсем скоро он, мужчина ростом около двух метров, разобьет плафоны на люстре. Кажется, он мог бы говорить вечно, если бы не ворвавшаяся в комнату взрослая дочь с чаем и печеньем. Ее появление и такое же внезапное исчезновение из комнаты возвращает отца на землю, он снова садится в кресло и, поднося фарфоровую чашечку к пухлым губам, продолжает: «Я и ангелов видел, и пришельцев, и уверен, что почти удостоился лицезреть Госпожу нашу Пресвятую Деву… Обморок помешал. Это знак! Признак тонкой душевной организации, восприимчивости, а еще мое дворянское наследство. Моя мигрень, - болезнь аристократов - а у меня она с аурами, как у святой Хильдегарды. На нас обоих лучи! Божья печать, благословение, истинность, богодухновенность, “...и в тот же миг сошел на него Дух Святой”.

Отец Дионисий рассказывает мне о своей жене, отправившейся к Богу несколько лет назад. Вспоминая ее, Николай Сергеевич улыбается:
«Знаешь, вот пишут сейчас про всякие парные души, парные огни и подобное… Ерунда это все. Люди выбирают друг друга и выбирают любить друг друга, а потом уж этими “парными душами” становятся. В ней, моя дорогая, был огонь! Святой Огонь, Дух ее крылами обнимал, а, когда она меня обнимала, я, знаешь, чувствовал, как меня сам Бог обнимает. Встретил ее в семинарии уже на последнем курсе. Жены нет, монахом быть не хочу, а вот сан хочу. Как быть? А потом встретил ее на дискотеке. Представляешь, какой-то джаз играл буржуазный, - он смеется, - а она с кем-то дралась в уголке. С девчонкой какой-то. Ну я подошел, говорю, мол, эй, девки! Чего деретесь? А моя - я уже тогда знал, что моя - отвечает, мол, нечего гадости говорить порядочным людям. Оказалось, что Любочка защищала - та каланча, - а моя-то маленькая, сладенькая, - свиньей жирнючей обозвала ее подружку. Вот и понеслось. Дралась она, надо сказать, что надо. Полтора метра ростом, но силы - ух!».
А потом он горько заплакал. И я заплакала. И мы плакали вместе. Он говорил и говорил: о любви, о жизни, о смерти, о Христе, о том, как сильно, очень сильно хочет быстрее туда, наверх - лишь бы увидеть Любочку, лишь бы с ней вместе на Господа посмотреть, попросить его убаюкать их обоих в Его сердечке:
• Нам бы хватило места! Всем хватило бы…
Несколько месяцев назад я узнала, что отец Дионисий умер. Он отошел спокойно, во сне, как всегда держа в руках икону Божьей Матери с приклеенной на заднюю сторону фотографией его парного огонька.
Община по-прежнему живет. Новым регентом стала бывшая диаконисса, новым диаконом - один из ее сыновей, второй же отошел от служения.
Однако я больше святилище не навещала.
***
Я рассказала три истории о трех жизнях. Разные по характеру, тону, содержанию и настроению, они все трогают меня, потому что повествуют не только о теософии, разнообразии ее форм и гибкости доктрины, но и о прекрасных людях, нашедших свой собственный, абсолютно особенный путь к Тому, чего жаждет душа каждого. Они, переживающие и радости, и огорчения, и триумфы, и трагедии, вместе с тем жили или до сих пор живут по-настоящему: ища и обретая, стучась и отворяя, прося и получая.
И в эти непростые времена перемен и долгой ночи души я желаю каждому из вас жить. Жить, жить, жить!

Rota Nesteidzies, теософ-ритуалист западной традиции

Made on
Tilda